Управление дизелем и пусковым агрегатом

Система управления дизелем и пусковым агрегатом трактора Т10М (бульдозером Б10М), для того чтобы оператор мог правильно и плавно стронуть мощную машину с места, достаточно сложна и включает множество узлов. Она решает много задач:

  • как стронуть с места и затем вывести на стабильные обороты коленвал дизеля, для чего между коленчатыми валами пускового и основного двигателей имеется муфта сцепления пускового агрегата, а также на упомянутых валах предусмотрены тяжёлые маховики с зубчатыми венцами;
  • как провернуть коленвал самого пускового двигателя (карбюраторного); как включить топливный насос;
  • как произвести указанные выше операции в условиях холодного климата, когда нужно прогревать предварительно «водяную рубашку» дизеля, масло- и топливопроводы, и т.п.

Чертеж управления дизелем и пусковым агрегатом бульдозера Б10М

Указанная система управления состоит из следующих основных блоков:

1. акселератора – блок 50-74-240СП (рычаг, винт, пружина, тормозная лента, зацеп);
2. управления пусковым агрегатом – блок 51-74-208СП (система рычагов);
3. блока управления топливным насосом (педаль, рычаги, рукоятка, втулки и т.п.);
4. механизма проворачивания коленвала пускового двигателя (зубчатый механизм со своей опорой, корпусом, кронштейном, пружинами);
5. управления декомпрессором дизеля.

Покупаем запчасти
Наши акции
Рассылка: