Тележка семикатковая 48-21-157-01СП (48-21-156-01СП)
Категория: "Запчасти для тракторов ЧТЗ"
Раздел: "Тележка Т-170"
Номенклатура: "48-21-157-01СП (48-21-156-01СП)"
Техника: "Б10М"
Тележка семикатковая, приспособленная под установку балки с упряжным шарниром на раме, для тракторов болотоходных моделей, левая (правая)
Согласно конструкторской документации «Челябинского тракторного завода» на бульдозер Б10М (и его предшественника Т-170, от которого Б10М «унаследовал» раму), семикатковая тележка 48-21-157-01СП предназначена для бульдозера-болотохода – машины с длинным лонжероном, создающей минимальное удельное давление на почву.
Любая гусеничная тележка, вне зависимости от модели трактора или бульдозера, представляет собой сборочный узел с натяжным колесом гусеницы, балкой, приспособлениями для установки опорных катков и поддерживающих роликов, а также натяжного механизма цепи траков. На трактор-болотоход с 7-катковыми тележками устанавливаются также специальные болотоходные цепи.
Минимальное удельное давление на почву и длинная база
В плане минимизации давления многотонного бульдозера на слабые и неустойчивые грунты, у современной машины Б10МБ очень хорошие показатели: удельное давление на почву 0,031 МПа при весе машины около 20-ти тонн, ширине гусениц 900 мм и объёме призмы волочения 5,3 м3. Для справки, удельное давление на почву «обычного» бульдозера Б10М с 5-катковой тележкой и шириной гусениц 500 мм – 0,055 МПа. Также, чем длиннее база машины, тем меньше при перемещении и работе её продольные колебания.
Длина Б10МБ (без отвала спереди и кирковщика сзади) составляет примерно 5 метров, ширина – 3230 мм. Аналогичный размер Б10М с 6-катковой тележкой, для сравнения, примерно на 0,7 метра меньше.
Семикатковая тележка 48-21-157-01СП – левая, предназначена для установки балки с упряжным шарниром, соединяющимся с рамой (с полурамой левой и правой с каждой стороны). Для справки, сборочный узел 48-21-157СП – это тележка болотохода правая.
Упряжной шарнир для соединения рамы бульдозерного оборудования с тележками
Понятие упряжного шарнира достаточно часто попадается в описаниях конструкций различной гусеничной спецтехники – скрепера, трактора, бульдозера, кустореза для мелколесья. Оно имеет отношение к способности машины работать навесным инструментом – отвалом, ковшом. Если проанализировать вид сверху на бульдозер Б10М в разрезе, будет видно, что левая и правая полурамы, к которым присоединяются толкатели и раскосы поворотного отвала, примерно посредине гусеничных тележек крепятся по бокам машины на вышеуказанные шарниры. Упряжные шарниры, приваренные к гусеничным тележкам, представляют собой литые опоры, в отверстия которых вставляются пальцы и прочие элементы подвижного крепления. Рама бульдозерного оборудования, состоящая из левой и правой части, держится на этих шарнирах.
Клиенты говорят о нас