Колесо натяжное 50-21-305СП
Категория: "Запчасти для тракторов ЧТЗ"
Раздел: "Колесо натяжное правое 50-21-306-05СП и левое 50-21-305-05СП"
Номенклатура: "50-21-305СП"
Техника: "Б10М"
У каждого гусеничного трактора (бульдозера, крана) есть несколько разные по конструкции ведущие колёса, или звёздочки, с левой и правой стороны машины, а также и натяжные колёса левое и правое для соответствующих гусениц. Натяжное колесо называют по-разному: также ленивец, холостое колесо.
Функциональные особенности натяжного колеса трактора «ЧТЗ», его отличие от ведущего колеса
Натяжные колёса также изготавливаются из износостойкого сплава, так же, как и звёздочки и опорные катки. Однако у них нет зубчатого венца для цевочного сцепления со звеньями гусеницы, и они не сообщают ей движение, а только направляют и натягивают, поддерживая правильную форму контура замкнутой петли траков.
В то время как ведущее колесо работает на валу бортового редуктора (левого или правого), у натяжного колеса есть только ось с подшипниками качения. Возле натяжного колеса обычно располагается также регулировка натяжения гусеничной цепи.
Натяжные колёса машин «ЧТЗ» располагаются на передней стороне гусеничной тележки (приводные ведущие колёса у этих тракторов сзади).
Колесо натяжное 50-21-305СП левое и 50-21-306СП правое, конструкция и вес
Для менее современных машин «ЧТЗ» и более современных, начиная с серии Т10, Т10М, отличаются и колёса (ведущее и натяжное), и поддерживающие катки. Существует много исполнений и модификаций. Колесо натяжное левое Т-130/170 – это, согласно конструкторской документации «ЧТЗ», колесо натяжное 50-21-305СП. Натяжное колесо правое для этих тракторов старой модели соответствует коду 50-21-306СП (50-21-306-05СП).
Колесо натяжное 50-21-305СП по виду и технологии изготовления - литое, с гладким ободом (с пазом для прохождения башмаков гусеничной цепи), с несколько изогнутыми толстыми рёбрами, соединяющими обод и ступицу. Вес его составляет 277 кг.
Опора-упор в составе натяжного колеса трактора «ЧТЗ»
Также в конструкцию натяжного колеса входит механическое приспособление по центру, называемое опора-упор, связанное при работе колеса с механизмом натяжения гусеницы. Кстати, по наличию опоры-упора и отсутствию зубчатого венца (или крепёжных отверстий для сегментного венца) можно всегда отличить ленивец трактора от звёздочки.
Между моделями «ЧТЗ» Т10, Б10, появившимися после 2003 года, и более ранними моделями Т-130, Т-170 существует следующая разница в конструкции натяжного колеса:
- для колёс СП/306СП машин Т-130 и Т-170 опора и упор раздельные;
- для машин Т10, Б10 – опора-упор чаще всего цельнолитая.
Клиенты говорят о нас
Бульдозер Б10МБ покупать в компании «МАШСЕРВИС» намного выгоднее, чем где-либо. Убедились в этом на собственном опыте. Причем дело не только в цене, но и в сервисе, и в наличии запчастей, и в быстрой отгрузке. В целом, эта фирма практически полностью берет на себя организацию покупки и доставки купленной техники.