Фильтр масляный 65-09-123СП трактора Т10М
Схема подачи масла в систему смазки дизеля Д180 бульдозера Б10М различается в зависимости от того, запускается ли «холодный» двигатель или он уже работает с установившимися оборотами коленвала. При «холодном» дизеле масло подаётся в маслораспределительную плиту маслозакачивающим приводным насосом МЗН-4, который должен создать первичное давление в системе смазки и, соответственно, в главной масляной магистрали. В установившемся режиме работы дизеля постоянное давление в главной масляной магистрали поддерживает уже трёхсекционный шестерённый масляный насос 51-09-217СП, и работающее масло нужно уже как охлаждать в масляном радиаторе, так и очищать перед заходом на каждый следующий цикл использования. В случае дизеля, вышедшего на установившийся режим работы, уже нагнетательные секции шестерённого насоса подают масло к маслораспределительной плите из картера (маслоприёмников) дизеля. На входе в плиту (в главную масляную магистраль) стоит регулировочный клапан с подпружиненными шариками и седлом клапана внутри. Несколько ниже располагается канал подачи очищенного масла из фильтра.
Отработавшее свой цикл со всеми рабочими органами дизеля масло поступает на очистку в фильтр 65-09-123СП с бумажными сменными фильтрующими элементами и в масляный трубчато-пластинчатый радиатор на охлаждение, а затем возвращается в картер дизеля для нового использования.