Механизм управления тормозами 64-13-128СП

Механизм управления тормозами 64-13-128СП

Основные элементы механизма

Механизм управления тормозами (узел 64-13-128СП) включает в себя управляющие органы кабины оператора трактора Т10М (бульдозера Б10М), в том числе – педали для срабатывания тормозов, рычаги отключения фрикционов (для гидромеханической трансмиссии) или рычаги механизма поворота (для механической). В исполнении машины с гидромеханической трансмиссией в кабине имеется две педали тормоза на изогнутых кронштейнах – 64-13-67 и 64-13-68, массой по 1,7 кг, левая и правая (что связано с торможением левой и правой гусениц).

В составе блоков управления педалями тормозов имеется четыре валика 64-13-66, которые попарно связаны со сборками педалей и рычагами 64-13-79. С указанными рычагами соединение валиков неподвижное, с помощью сегментных шпонок. Каждой педали соответствует расположение двух параллельных валиков 64-13-66 одного блока, оба из которых смазываются через сквозной канал от маслёнки 1.3.УХЛ-1.

Торможение машины с гидромеханической и механической трансмиссией

Чтобы осуществить торможение (или только притормаживание) трактора Т10М или бульдозера Б10М с гидромеханической трансмиссией, оператор должен сначала выключить рычагами бортовые фрикционы, а затем нажать на педали тормозов. Обороты коленвала дизеля при этом следует уменьшить. Только при экстренном торможении допускается нажимать на педали тормозов, не отключая фрикционов. Если коробка передач машины механическая, оператор должен при торможении предварительно выключить муфту сцепления, повернуть на себя рычаги механизма поворота, нажать на педаль тормоза.

Покупаем запчасти
Наши акции
Рассылка: