Фото
Чертеж

Шатун основной 16-03-114СП (стар. обр.)

В наличии шатун основной 16-03-114СП, приобрести товар вы можете наиболее легким способом на сайте компании «Машсервис», например, с помощью оформления онлайн заказа. Заказ 16-03-114 по лучшей цене от 2 200 руб. мы отправим в любой населенный пункт России и страны СНГ, на запасные части имеется гарантия производителя.

Категория: "Запчасти для тракторов ЧТЗ"
Раздел: "Кривошипно-шатунный механизм дизеля"
Номенклатура: "16-03-114СП"
Техника: "Б10М"

В наличии
Количество:
от 2 200
Нашли дешевле?
Снизим цену!
Заказать в один клик
Доставка
в любой
регион
России
Гарантия
на все
запасные части
и технику
Консультируем
по этому
товару
Лучший продавец
Качество запчастей
Лидеры рынка

Шатуны в составе дизельного двигателя – это, по сути, мощные кованые металлические рычаги с рёбрами жёсткости, из которых каждый связан одним концом с коленвалом, другим – с поршнем рабочего цилиндра. Каждый шатун – часть кривошипно-шатунного механизма дизеля, в котором поступательное движение поршня каждого цилиндра (в подпоршневом пространстве которого происходит поджиг горючей топливно-воздушной смеси) должно преобразовываться во вращение вала.

Срабатывание шатунов вместе с поршнями цилиндров

Время срабатывания камеры сгорания цилиндра по принятой схеме работы дизеля – соответственно, время перемещения шатуна, передачи энергии вращения коленвалу, так как поршень цилиндра резко идёт вниз и активирует шатун. Поднимаясь вверх, поршень цилиндра тянет шатун за собой.

Место шатуна 16-03-114СП в составе дизеля, крепление к цилиндру и коленвалу

Как известно, в каждом дизеле есть коленчатый вал, распределительный вал с шестернями распределения и рабочие цилиндры с шатунами. На коленвалу имеются так называемые коренные шейки и шатунные шейки - на выступах вала, если смотреть на коленвал сбоку или в разрезе. Шатун дизеля как прямой рычаг на обоих концах имеет проушины:

  • на одном конце – малую неразъёмную «петлю»;
  • на другом – проушину более крупного диаметра разъёмную, из двух половин, стыкуемую с шатунной шейкой вала (при этом используется специальный вкладыш).
Шатун основной 16-03-114СП относится к кривошипно-шатунному механизму дизеля старого типа Д-160 для тракторов и бульдозеров Т-170, Б170, Б10 «ЧТЗ». В конструкции дизеля их 4 шт, весит каждая такая деталь 9 кг.

Сопутствующие детали

Для соединения шатуна и поршня рабочего цилиндра также используется несколько немаловажных деталей. Существует понятие:

  • шатунного подшипника и его вкладыша верхнего и нижнего, для установки шатуна на коленвал (шатунную шейку);
  • поршневого пальца и замка поршневого пальца, при креплении шатуна к нижней части цилиндра, который для дизеля является одновременно и камерой сгорания.

Уровень стоимости шатунов старых и новых дизелей

Подобные детали дизельного двигателя относятся, в принципе, к категории малостоящих в виду невысокой сложности их изготовления (литья, ковки) для налаженного серийного производства. Их цена в среднем составляет 2-3 тысячи рублей в ценах 2018 года. Шатуны нового дизеля Д-180 (детали с кодом 51-03-112СП по конструкторской документации «ЧТЗ») стоят несколько дороже, от 5 тысяч рублей.

Характеристика Значение
Вес, кг 9
Кол-во в ед. 4
Единица измерения шт.
Задать вопрос по данному товару
Куда доставляем?
Срок доставки

Клиенты говорят о нас

04.04.2018
Князев Дмитрий
Нижний Новгород, ООО "НПН"
Здравствуйте, Евгений Николаевич! Научите пожалуйста своих сотрудников хамов общаться по телефону с людьми ! Из всех компаний, торгующих запчастями на УРАЛ с которыми я разговаривал, ваш сотрудник превзошел по хамству всех.
Похожие товары
Цена: 5 000 руб.
Цена по запросу
Товары из этой категории
Цена: 1 800 руб.
Цена: 4 100 руб.
Цена: 17 250 руб.
Цена: 14 900 руб.
Цена: 3 500 руб.
Покупаем запчасти
Наши акции
Рассылка: