Поршневая группа Ф-145, Ф-150
Категория: "Запчасти для тракторов ЧТЗ"
Раздел: "Кривошипно-шатунный механизм дизеля"
Техника: "Б10М"
Поршневой группой дизеля называют комплект деталей «гильза + поршень». Рабочие цилиндры с такими диаметрами – 145 и 150 мм - относятся к дизелям Д-160 машин Т-170, Т10, Б10 (модификации Д-160, Д-160Б-1, Д-160.01, Д-160.01Б-1, Д-160.03), подходят в ряде случаев и для Д-180.
Как работает поршень цилиндра
Поршень рабочего цилиндра (камеры сгорания 4-тактного 4-цилиндрового дизеля) с помощью поршневого пальца и замка поршневого пальца связан со своим шатуном, например, 16-03-114СП (старого образца). При поджиге топливовоздушной смеси в камере цилиндра поршень резко идёт вниз и толкает шатун, и его поступательное движение преобразуется во вращательное движение коленвала дизеля. Шатун на одном конце имеет проушину для крепления поршневым пальцем, а на другом – разъёмную на две части проушину большего диаметра, надеваемую на шатунную шейку коленчатого вала. Двигаясь обратно вверх, поршень увлекает за собой шатун.
Массовые характеристики, комплектация и средняя стоимость поршневой группы
Гильза поршня весит в среднем 15 кг. Для неё существуют уплотнительные кольца гильзы поршня, которые входят в комплект при закупке узла поршневой группы.
Общий вес одной поршневой группы производства «ЧТЗ» для установки в кривошипно-шатунный механизм тракторов и бульдозеров, то есть для одного цилиндра, - около 70 кг. Средняя стоимость такого комплекта на рынке спецтехники в ценах 2018 года – 22-25 тысяч рублей.
Для различных дизелей существует также каталог цилиндро-поршневых групп.
Клиенты говорят о нас