Маховик в сборе 16-03-111СП
Категория: "Запчасти для тракторов ЧТЗ"
Раздел: "Кривошипно-шатунный механизм дизеля"
Номенклатура: "16-03-111СП"
Техника: "Б10М"
Маховик дизеля на конце коленчатого вала – важнейшая его часть. Как любой маховик на валу, то есть тяжёлое цилиндрическое тело, которое трудно при запуске в работу раскрутить и затем трудно сразу остановить, он инерционен за счёт своей большой массы и диаметра и поэтому накапливает потенциальную энергию. За счёт накопленной в маховике механической энергии стабилизируются обороты коленвала.
Как работает маховик совместно с пусковым двигателем
Маховик 16-03-111СП 4-цилиндрового дизеля Д-180 «ЧТЗ», применяемого на тракторах и бульдозерах Т10М и Б10М, должен раскручиваться при запуске двигателя в работу пусковым карбюраторным бензиновым двигателем.
Маховик имеет зубчатый венец. С этим венцом входит в зацепление шестерня на распределительном валу «пускача». Пусковой двигатель так же, как и дизель, имеет рабочие цилиндры (два под одной головкой цилиндров), 4 клапана впуска и выпуска системы газораспределения, два шатуна, коленвал и распредвал. После раскручивания коленвала дизеля за счёт зацепления с маховиком «пускач» отключается.
Различные исполнения маховиков коленвала дизеля Д-180 на разных машинах «ЧТЗ». Маховик 16-03-111СП: механическая трансмиссия и пусковой агрегат
Маховики на коленвалу дизеля для различных исполнений машин «ЧТЗ» применяются разные. К примеру, маховик современного дизеля Д-180 для машин Т10М, Б10М может быть:
- Весом 125,8 кг, более мощный – для машин с механической трансмиссией и электростартерной системой пуска (маховик 59-03-117СП). Сюда же относится вышеуказанное исполнение маховика 16-03-111СП – для Т10М с механической трансмиссией и пусковым агрегатом.
- Весом 60 кг и более «тонкий», немного большего диаметра - для машин с гидромеханической трансмиссией и электростартерной системой пуска (маховик 65-03-104СП) и для тех же тракторов с ГМТ, но с пусковым агрегатом (маховик 65-03-103СП).
Зубчатый венец 03618-3 маховика 16-03-111СП для коленвала тракторов с механической трансмиссией (МТ) и «пускачом» также является отдельной съёмной деталью массой 13,53 кг. Обычно маховик заказывается уже в комплекте с венцом. Зубчатые венцы маховиков исполняются съёмными для того, чтобы не потребовалось заменять целый маховик в случае поломки их зубьев.
У тракторов Т10М с МТ при сборке внутрь узла маховика вставляется также цапфа вала 16-03-17. Рядом с маховиком в сборке коленвала располагается коренной подшипник во вкладыше. Из более мелких деталей маховика для тракторов с МТ можно перечислить замковые пластины, гайки, сухари.
О пусковом двигателе, раскручивающем маховик 16-03-111СП
Пусковой двигатель, раскручивающий маховик 16-03-111СП массой 125,8 кг, - агрегат 17-01-13СП согласно конструкторской документации «ЧТЗ». На своём коленчатом валу этот карбюраторный двигатель также имеет небольшой маховик 17-03-2 (массой 21 кг) с зубчатым венцом – отдельная съёмная деталь 17-03-3 (1,06 кг). Выходная шестерня на его распределительном валу 04230, которая и зацепляется при запуске дизеля с маховиком 16-03-111СП, имеет код детали 17-04-1 и массу 2,08 кг.
Запчасть | 16-03-111сп Маховик |
Вес, кг | 133,7 |
Кол-во в ед. | 1 |
Единица измерения | шт. |
Клиенты говорят о нас
Недавно приобрел в «Машсервисе» оригинальные запчасти к копру СП-49Д по хорошей цене. Понятно, что «родные» заводские детали – это лучший вариант для ремонта. Поэтому их покупка по оптимальной стоимости стала самым выгодным решением моих проблем, связанных с ремонтом сваебойной установки. Спасибо менеджерам этой компании за помощь и оперативную доставку.