Комплект поршневых колец Д-145 51-03-115СП
Категория: "Запчасти для тракторов ЧТЗ"
Раздел: "Кривошипно-шатунный механизм дизеля"
Номенклатура: "51-03-115СП"
Техника: "Б10М"
Для ремонта дизеля трактора часто приобретается такой важный узел, как поршневая группа рабочего цилиндра: это поршень цилиндра с гильзой и уплотнительными кольцами. Для дизелей Д-160, Д-180 различных моделей тракторов «ЧТЗ» используются цилиндры с диаметром 145, 150 мм. Существует и более расширенное понятие «поршневого комплекта»: гильза, поршень, поршневой палец (для крепления шатуна), поршневые кольца.
Немаловажным комплектом запчастей для многих машин, от дизеля трактора и бензинового двигателя автомобиля до сваебойного молота, является комплект поршневых колец. Комплект поршневых колец на один двигатель называют иногда «моторокомплектом», он включает верхние поршневые кольца, компрессионные, маслосъёмные.
Поршневые кольца дизеля Д-160 (диаметр 145 мм): материал, установка на поршень
Специализированные предприятия, выпускающие поршневые кольца, уделяют большое внимание особенностям материала поршневых колец (чугуна, стали): для характеристик и долговечности таких деталей важна на микроуровне даже форма и размер графитовых включений в металле. Чаще всего поршневые кольца бывают чугунными, потому что чугун хорошо прирабатывается и без покрытия, к тому же недороги (хотя стальные кольца имеют большую теплостойкость и прочность). Кольца из легированной стали покрывают антифрикционным приработочным покрытием.
Конструктивно поршневые кольца ставятся в двигателях внутреннего сгорания в канавки на поршни. По форме такие кольца незамкнуты. В канавки на внешней поверхности поршня они монтируются с очень небольшим зазором - несколько сотых миллиметра. После того, как кольцо установлено в цилиндр дизеля, стык его уменьшается до небольшой величины.
Верхние поршневые кольца и нижние маслосъёмные
В состав комплекта поршневых колец ДВС могут входить верхние из легированной стали и нижние маслосъёмные из чугуна.
При установке поршневого кольца на поршень цилиндра дизеля зазор в стыке составляет в среднем 0,5 мм на 100 мм диаметра поршня, причём зазоры разные для верхних поршневых колец и нижних.
Задачи поршневых колец в цилиндрах дизеля
Поршневые кольца выполняют в составе цилиндров дизельного двигателя важнейшие задачи:
- поддерживают герметичность камер сгорания и декомпрессию, без них или с повреждёнными кольцами двигатель может глохнуть, терять мощность;
- увеличивают теплоотдачу от поршня на корпус цилиндра, чтобы поршень не перегревался, не мог залипнуть и получить задиры;
- регулируют толщину так называемой плёнки моторного масла на цилиндре.
Марка дизеля и машины «ЧТЗ» | Д-160, трактор Т-130, Т-170 |
Диаметр (соответствует диаметру поршня рабочего цилиндра), мм | 145 |
Тип кольца (его сечение, фаска внутреннего отверстия и т.п.) | 014Б, 020М, 037Р, 030 |
Высота, мм | 3,5 (6,0 для 037Р) |
Радиальная толщина, мм | 5,7 - 6,2 |
Тепловой зазор | 0,8 – 1,1; 0,55 – 0,85; 0,45 – 0,75 (для 037Р, 030) |
Материал | Высококачественный ковкий чугун, серый чугун, легированная сталь |
Клиенты говорят о нас