Корпус подшипника 28-16-4-1
Категория: "Запчасти для тракторов ЧТЗ"
Раздел: "Главная передача Б10М"
Номенклатура: "28-16-4-1"
Техника: "Б10М"
Корпуса подшипников 28-16-4-1 и 28-16-3-1 в узле бортовых фрикционов трактора Т10М (бульдозера Б10М) защищают два радиально-упорных роликовых однорядных подшипника 7516А. Это подшипники с наклонными коническими роликами, предназначенные для особо нагруженного режима работы, работающие с двух сторон на коротком валу 24-16-1 главной конической передачи, несущем на себе коническую шестерню 16354 (64-16-1).
Корпуса 28-16-4-1 и 28-16-3-1 весят по 4,12 кг (для сравнения – при весе вала 21 кг, конической шестерни – 16 кг) и имеют похожую форму, при этом деталь 28-16-4-1 относится к левому фрикциону, 28-16-3-1 – к правому. Корпус подшипника 7516А в этом узле – это двухступенчатое (по диаметру) тело вращения типа гладкой цилиндрической втулки, выполненной заодно с круглым фланцем с крепёжными отверстиями. Корпуса подшипников 28-16-4-1 и 28-16-3-1 группы деталей левого и правого фрикциона всё же не одинаковы, 28-16-4-1 имеет установочный «вырез» на «втулочной» части и на контуре фланца.
Функция корпусов подшипников 28-16-4-1 и 28-16-3-1 – не только защитная. «Фланцевая» часть корпуса подшипника крепится болтами 28556 (всего в сборке их 11) к другому фланцу – 50-16-20 (вес детали 6,3 кг). Фланец 50-16-20, соединяясь болтами и через манжету 2,1-100х125-4 с корпусом подшипника 28-16-4-1, крепится также болтами непосредственно к торцу сборочной единицы левого фрикциона.
Подшипники 7516А «сидят» с двух сторон на гладких участках вала 24-16-1 конической шестерни, заканчивающегося концами со шлицевой нарезкой. Концы вала полые и при стыковке с бортовыми фрикционами закрываются пластинами и пробками.
Корпус подшипника 28-16-4-1 или 28-16-3-1 – малостоящая, но весьма полезная запасная часть на замену в случае износа. Узел бортовых фрикционов трактора Т10М (бульдозера Б10М), который тащит за собой на жёсткой сцепке тяжёлый груз по болоту или везёт буровое оборудование, а также его главная передача – чрезвычайно нагруженные узлы. Со временем наступает износ подшипников вала конической шестерни, биение через корпуса подшипников будет передаваться и на фрикционы. Замена таких запасных деталей – это как раз тот нередкий случай, когда вложение совсем малых сумм в ремонт ответственного узла машины значительно влияет на восстановление работоспособности.
Клиенты говорят о нас
Очень хорошие впечатления от сотрудничества с компанией «МАШСЕРВИС» по поводу приобретения запчастей к тракторам ЧТЗ. Брали большой комплект деталей для разных систем и механизмов – абсолютно все оригинальное, выпущенное заводом-изготовителем. Порадовали доступные цены и внимательное отношение со стороны сотрудников. Обязательно будем заказывать еще.