Корпус подшипника 28-16-3-1
Категория: "Запчасти для тракторов ЧТЗ"
Раздел: "Главная передача Б10М"
Номенклатура: "28-16-3-1"
Техника: "Б10М"
В узлах бортовых фрикционов трактора Т10М (бульдозера Б10М) левого и правого имеются в общей сумме два подшипника 7516А. Это роликовый радиально-упорный подшипник с коническими роликами, с высокими показателями динамической и статической грузоподъёмности (172 кН и 152 кН, соответственно), внешний диаметр которого – 140 мм, внутренний – 80 мм. Буква «А» на конце обозначения говорит о том, что это подшипник повышенной грузоподъёмности. Он часто применяется в таких нагруженных механизмах грузовиков «КамАЗ», «ЗИЛ», «МАЗ», «Урал», как конструкции переднего, заднего, среднего моста, а также в дифференциале, в главной передаче. Может встречаться и в мощных червячных редукторах - например, Ч-160. В случае трактора Т10М (бульдозера Б10М), в том числе – с гидромеханической трансмиссией, он работает на валу 24-16-1 конической шестерни 16354 (64-16-1) главной конической передачи.
Бортовые фрикционы левый и правый (в переводе названия этого узла с английского оно также звучит как «управляющая муфта») связаны как с главной конической передачей, так и с бортовыми редукторами гусеничного хода, и конструктивно развёрнуты в сборке зеркально относительно друг друга. Поэтому два корпуса подшипников 7516А – детали 28-16-4-1 и 28-16-3-1 – имеют разные каталожные номера, хотя они очень похожи по форме и закрывают одинаковые подшипники на валу 24-16-1. Два подшипника и два корпуса подшипников располагаются с двух сторон конической шестерни, относясь к двум разным группам аналогичных деталей – левого и правого фрикциона.
Вал шестерни главной конической передачи 24-16-1 имеет два шлицевых конца, фланец с отверстиями для крепления к шестерне 16354 (64-16-1) и два гладких участка под подшипники с двух сторон от этого фланца. Вал весит примерно 22 кг, коническая шестерня – 16 кг, подшипники 7516А имеют массу по 2,12 кг. Корпуса подшипников 28-16-3-1 и 28-16-4-1 весят по 4,12 кг.
Внешне корпус подшипника 28-16-3-1 – это цилиндрическое тело вращения, состоящее из гладкого кольца типа втулки и части типа круглого фланца с отверстиями для крепления болтами также к фланцу 50-16-20. Крепёжные болты – деталь 28556, которых в сборке 11 штук. Между соединяемыми деталями имеется также манжета 2,1-100х125-4. Фланец 50-16-20 крепится непосредственно к торцу правой бортовой фрикционной муфты 24-16-101-01СП болтами 700-28-2509 (в сборке обоих фрикционов – 16 шт).
Клиенты говорят о нас