Форсунка топливной системы в сборе
Форсунки или жиклёры имеет любая система подачи топлива в двигателях или других устройствах внутреннего сгорания – например, бензиновых отопителях. Через форсунки топливный насос дизеля регулярно вбрасывает в камеры приготовления обогащённой горючей смеси, где производится смешивание разбрызгиваемого горючего с воздухом от системы турбонаддува, малое количество топлива под большим давлением (не менее 21-22 МПа для начала работы форсунки). Топливный насос дизеля трактора Т10М (бульдозера Б10М) – это насос высокого давления (ТНВД). Диаметр рабочего отверстия форсунки для подачи горючего под давлением должен быть очень маленьким. Давление и частота циклов вбрызгивания топлива и количество его подачи за один впрыск задаются с помощью сложного механизма – регулятора, связанного с ТНВД дизеля.
Так как дизель Д180 трактора Т10М (бульдозера Б10М) – 4-цилиндровый, то в конструкции системы подачи топлива присутствуют четыре форсунки, по одной для впрыска топлива в каждый цилиндр.
Каждая форсунка в сборе 69-1 топливной системы дизеля трактора Т10М (бульдозера Б10М) состоит из:
- колпака;
- кольца под ним;
- корпуса, гайки и иглы распылителя (игла распылителя – деталь малого диаметра, массой всего 6,5 грамм);
- щитка;
- корпуса форсунки;
- штуцера, входящего в корпус форсунки под углом сбоку, и вставляемого в него фильтрующего элемента.
При сборке в корпус форсунки вертикально вставляются также:
- тонкая штанга;
- пружина;
- винт, кольца, гайка, шайба;
- сверху устанавливается колпак с пробкой.
Запасные детали топливных форсунок цилиндров дизеля, как правило, не покупаются и не заменяются по отдельности, так как они должны быть точно пригнаны и протестированы на совместную работу на заводе-изготовителе, это чрезвычайно ответственные узлы. Форсунки приобретаются в сборе.