Ступица 20-19-120
Категория: "Запчасти для тракторов ЧТЗ"
Раздел: "Детали бортового редуктора (кожух, полуось, подшипники, ступица, шестерни)"
Номенклатура: "20-19-120"
Техника: "Б10М"
Ступица 20-19-120 устанавливается в корпусе бортового редуктора трактора Т-10М и служит для передачи крутящего момента от трансмиссии машины к ленте гусеницы, обеспечивая движение трактора.
Ступица выполнена в виде тела вращения – полой втулки, в нижней части которой имеется установочный воротник (фланец). Внутренняя поверхность ступицы ступенчатая и имеет в верхней и нижней частях посадочные поверхности, предназначенные для установки опорных элементов в виде подшипников качения. Верхняя опора представлена роликовым подшипником, нижняя выполнена сдвоенной и состоит из роликового и шарикового подшипников, установленных парно. Наружные кольца подшипников неподвижно монтируются внутри ступицы по прессовым посадкам. Их наружные кольца, в свою очередь, напрессовываются на вал – полуось бортового редуктора Т-10М.
В нижнем торце ступицы Т-10М выполнены глухие резьбовые отверстия, предназначенные для установки крышки подшипников. Верхний торец имеет шлицевые зубья, в зацепление с которыми входят ответные зубья на торце установочного фланца 50-19-158. Закрепление фланца на ступице производится с помощью болтов, через глухие резьбовые отверстия.
Указанный выше установочный воротник также имеет сквозные отверстия. На него монтируется зубчатый венец установки большой шестерни, являющейся деталью, которая непосредственно воспринимает крутящий момент трансмиссии и передает ее всему редукторному узлу. Шестерня вращается совместно со ступицей на неподвижной полуоси.
Нижняя часть ступицы 20-19-120 с воротником и шестерней располагается внутри литого корпуса редуктора, на ее верхнюю часть же устанавливается лабиринтное уплотнение, надежно герметизирующее вращающийся узел от протечек масла, используемого для смазки трущихся элементов редуктора.
Наличие зубчатого зацепления подразумевает высокую твердость готовой детали, в качестве основы при изготовлении которой используется качественная легированная сталь, подвергающаяся закалке.
Сборка узла осуществляется в вертикальном положении, с посадки подшипников нижней опоры на ось, затем на них устанавливается сама ступица 20-19-120, до упора наружного кольца роликового подшипника в пружинное кольцо, расположенное во внутренней кольцевой канавке ступицы. Затем производится монтаж верхнего подшипника с одновременной посадкой наружного кольца в корпус ступицы а внутреннего – на полуось.
Номенклатура | Наименование | Масса, кг. | Количество на сборочную единицу |
20-19-120 | Ступица | 134 | 2 |
Клиенты говорят о нас