Двигатель Д-160 на тракторы Т-130, Т-170

В наличии двигатель д-160, приобрести товар вы можете наиболее легким способом на сайте компании «Машсервис», например, с помощью онлайн консультанта. Запчасть д-160 по привлекательной цене от 300 000 руб. мы отправим в любой населенный пункт России и страны СНГ, на продукцию имеется гарантия завода.

Категория: "Запчасти для тракторов ЧТЗ"
Раздел: "Блок дизеля, картер, кожухи шестерён распределения и маховика"
Номенклатура: "Д-160"
Техника: "Б10М"

В наличии
Количество:
от 300 000
Нашли дешевле?
Снизим цену!
Заказать в один клик
Доставка
в любой
регион
России
Гарантия
на все
запасные части
и технику
Консультируем
по этому
товару
Лучший продавец
Качество запчастей
Лидеры рынка

Дизельный двигатель, повсеместно используемый на российской спецтехнике (трактора, бульдозеры, автогрейдеры, погрузчики, краны и т.п.), сам по себе является очень сложной машиной из нескольких крупных подсистем и поэтому всегда имеет свой уникальный номер у изготовителя.

Кратко об основных компонентах и подсистемах дизеля

Основными компонентами дизельного двигателя Д-160 «ЧТЗ» или аналогичного являются:

  • коленвал с шейками крепления шатунов;
  • распределительный вал;
  • система зубчатых противовесов;
  • цилиндры (они же – камеры сгорания) – основная рабочая часть дизеля, головки цилиндров и клапана системы газораспределения;
  • маховик на конце коленвала для накопления потенциальной энергии на раскручивание коленвала;
  • топливная система (включая насос);
  • масляная система (включая насос);
  • система подачи воздуха в камеры сгорания (на современных машинах – система турбонаддува);
  • вентилятор
  • пусковой двигатель, позволяющий «сдвинуть с места» коленвал.

Об устройстве и принципе работе дизеля, всех его подсистемах и компонентах ещё во времена активного развития машиностроения и конструкторской школы в Советском Союзе написаны тома и тома технической литературы.

Основные характеристики двигателя Д-160 «ЧТЗ»

Дизельный двигатель Д-160 «ЧТЗ» - 4-цилиндровый, 4-тактный, с турбонаддувом с 2-ступенчатой очисткой воздуха. Диаметр его цилиндров составляет 145-150 мм в зависимости от исполнения, ход поршней – 205 мм. Эксплуатационная мощность Д-160 – 170 л.с. Порядок срабатывания цилиндров – «1-3-4-2».

Частота вращения коленвала также несколько зависит от исполнения:

  • 1250 об/мин для
  • 1070 об/мин для Д-160Б-1, Д-160.01Б-1.

Дизельные двигатели Д-160, Д-180 производства «ЧТЗ – Уралтрак», которые ставят на машины Т-170, Т10, Т10М весят в сборе примерно по 2,5 тонны.

Дизель Д-160 и его исполнения для лицензионных сборщиков тракторов, ремонтников и поставщиков комплектующих

Если производитель гусеничных тракторов и бульдозеров работает по лицензии, собирая машины Т10М, Б10М из оригинальных и неоригинальных комплектующих на готовой раме, ему, в любом случае, нужно заказывать оригинальные дизельные двигатели Д-180 и вкладывать в их покупку сумму около миллиона рублей в ценах 2018 года. Стоимость двигателя Д-160 предыдущей модели в 2-3 раза меньше - по той причине, что эта машина, применяемая на Т-130, Т-170, Б170, в настоящее время уже не выпускается и предлагается на рынке спецтехники в восстановленном виде.

Ремонтные компании и прочие поставщики комплектующих к спецтехнике предлагают огромное количество запчастей к дизелю Д-160, от блока двигателя Д-160 (51-01-109) до турбокомпрессора в сборе и комплекта шатунных и коренных вкладышей. Предлагаются и услуги по шлифовке коленвала, замене гильз, поршней, пальцев, поршневых колец поршневой группы. Очень важной услугой для владельца трактора или бульдозера является также ремонт и замена головок цилиндров дизеля вместе с клапанами. Такие услуги и поставка всех запчастей двигателя Д-160Б-1, Д-160, Д-160.01, Д-160.01Б-1, Д-160.03, Д-180 реализуются и нашей компанией, мы сами ремонтируем и оснащаем свои машины «ЧТЗ», когда занимаемся восстановлением. 

Технические характеристики двигателя Д-160
Тактность четырехтактный
Тип воздухоснабжения турбонаддув с двухступенчатой очисткой воздуха
Тип охлаждения жидкостной
Число и расположение цилиндров
Диаметр цилиндра, мм:
Д-160, 145
Д-160.01, Д-160.01Б-1,160.03 150
Ход поршня, мм 205
Рабочий объем цилиндров, л:
Д-160, Д-160Б-1 13,53
Д-160.01, Д-160.01Б-1, Д-160.03 14,48
Порядок работы цилиндров 1-3-4-2
Тип камеры сгорания полуразделенный
Номинальная мощность, кВт (л.с.):
Д-160, Д-160.01 128.7+3,7(175+5)
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 105.2+3(143+4)
Д-160.03 136+3,7(185+5)
Эксплуатационная мощность, кВт (л. с):
Д-160, Д-160.01 125+3,7(170+5)
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 103+3(140+4)
Д-160.03 132+3,7(180+5)
Частота вращения номинальная, об/мин:
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 1250±30
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 1070±30
при максимально крутящем моменте, не менее 800
холостого хода максимальная:
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 1320±30
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 1140±30
минимальная устойчивая, не более 550
Направление вращения коленчатого вала (со стороны вентилятора) правое
Максимальный крутящий момент, Н/м (кгс/м), не менее:
Д-160, Д-160.01 1098 (112)
Д-160Б-1, Д-160.01 Б-1 1056 (108)
Д-160.03 1162 (118)
Установочный угол опережения впрыскивания топлива до ВМТ, градус 24±2
Удельный расход топлива при эксплуатационной мощности, г/кВт.ч (г/л. схч):
Д-160. Д-160.03 231+7(170+5)
Д-160Б-1 229+7(168+5)
Д-160.01 224+7(165+5)
Д-160.01 Б 1 222+7(163+5)
Фазы газораспределения, градус: Д-160, Д-160.01, Д-160.03, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1
начало впуска до ВМТ 8±5 14±5
конец впуска после НМТ 37±5 40±5
начало выпуска до НМТ 47±5 60±5
конец выпуска после ВМТ 10±5 10±5
Производительность масляного насоса при противодавлении 0,7-0,8 МПа (7-8 кгс/см2), частоте вращения вала насоса (1700±50) об/мин и температуре масла 75-85°С, л/мин, не менее 90
Давление масла в главной масляной магистрали при температуре масла перед масляным радиатором 70-85°С, МПа (кгс/см2):
при номинальной частоте вращения 0,2-0,5 (2-5)
при минимальной устойчивой частоте вращения холостого хода, не менее 0,09 (0,9)
Расход масла на угар:
- относительный, процент от расхода топлива 0,2-0,5
- удельный, г/кВт х ч (г/л.с х ч), не более 1,1 (0,8)
- относительный общий расход масла, процент от расхода топлива, не более 1,2 1,2
Температура охлаждающей жидкости на выходе из дизеля на режиме номинальной (эксплуатационной) мощности, °С 65-85
Габариты дизеля в комплектации поставки, мм:
- с пусковым двигателем:
длина 1795±50
ширина 1187±50
высота (без выхлопной трубы) 1741±50
- с электростартерным пуском:
длина 1732±50
ширина 1187±50
высота (без выхлопной трубы) 1728±50
Масса дизеля, в комплектации поставки, кг:
- с пусковым двигателем:
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 2126±60
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 2126±60
- с электростартерным пуском:
Д-160, Д-160.01, Д-160.03 1949±60
Д-160Б-1, Д-160.01Б-1 1912±60
Тип пускового устройства пусковой двигатель или электростартер
Отбор мощности с переднего конца коленчатого вала в процентах от номинальной мощности, не более 85
в том числе:
- через шкив коленчатого вала, не более 50
- через шестерню привода гидронасосов, не более 60
Предельные углы наклона дизеля, градус:
продольный 30
поперечный 20
Турбокомпрессор
Марка ТКР 11Н-3
Тип турбины радиально-осевая
Тип компрессора центробежный
Степень повышения давления компрессора на номинальном режиме работы дизеля, не менее: Д-160, Д-160.01, Д-160Б-1, Д-160.01Б-1, Д-160.03 1,45
Масса турбокомпрессора, кг, не более 20
Пусковой двигатель
Марка П-23У
Тип карбюраторный бензиновый, четырехтактный
Число цилиндров 2
Диаметр цилиндра, мм 92
Ход поршня, мм 102
Направление вращения коленчатого вала (со стороны кожуха шестерен распределения) левое
Мощность номинальная при стандартных атмосферных условиях не менее, кВт (л. с.) 13,25 (18)
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности, об/мин 2400±100
Частота вращения холостого хода, об/мин:
максимальная 2800±50
минимальная, не более 600
Порядок работы цилиндров*5 1-2-0-0
Удельный расход топлива при номинальной мощности, г/кВт х ч (г/л. с х ч.), не более 450 (330)
Топливо бензин А-72 или А-76 по ГОСТ 2084-77
Карбюратор К 125Л
Воздухоочиститель масляно-инерционный
Фазы газораспределения, градус:
начало впуска 8±2 до ВМТ
конец впуска 34±2 после НМТ
начало выпуска 44±2 до НМТ
конец выпуска 8±2 после ВМТ
Регулятор частоты вращения центробежный
Зажигание от магнето
Угол опережения зажигания, градусы по углу поворота коленчатого вала 25
Тип охлаждения жидкостной, общий с основным двигателем
Тип смазки разбрызгиванием
Редуктор двухступенчатый с цилиндрическими шестернями
Механизм включения типа «Бендикс» с ручным включением и автоматическим отключением
Тип муфты сцепления непостоянно замкнутая, рычажная, однодисковая, сухая
Масса, кг 220±10
Пуск двигателя электростартером СТ-230Е
Электрооборудование
Генератор 70.3701:
Мощность, Вт 1000
Номинальное напряжение, В 28
Стартер 251.3708:
Рабочее напряжение, В 24
Мощность, Вт 8200
Стартер СТ-230Е:
Рабочее напряжение, В 12
Мощность, Вт 1500
Магнето М-149-А
Свечи зажигания М-8Т1
Задать вопрос по данному товару
Куда доставляем?
Срок доставки

Клиенты говорят о нас

Ладожный Петр
г. Казань, предприниматель

Всегда заказываю все необходимое для сваебойных установок только здесь. «Машсервис» – лучший поставщик запчастей для спецтехники. Компания работает качественно, реализует детали только от заводов-изготовителей, не ставит лишних надбавок к стоимости. Покупки здесь очень выгодны для такого постоянного заказчика, как я.

Похожие товары
340 000 руб.
Цена: 299 900 руб.
Цена: 97 000 руб.
Товары из этой категории
340 000 руб.
Цена: 299 900 руб.
Цена по запросу
Цена: 15 300 руб.
Цена по запросу
Цена по запросу
Покупаем запчасти
Наши акции
Рассылка: