Дизель ЯМЗ-236Н-3 ТУ 37.319.258-94
Категория: "Запчасти для тракторов ЧТЗ"
Раздел: "Установка двигателя Б11"
Техника: "Б11"
Широкий спектр применения двигателей Ярославского моторного завода на самых различных видах техники – это лучшее подтверждение их надежности и эксплуатационных качеств. Бульдозер Б-11 оснащен двигателем марки ЯМЗ-236-Н-3 с турбонаддувом.
Двигатель предназначен для эксплуатации в широком диапазоне параметров окружающей среды: температура воздуха от –60°С до +50°С, относительная влажность до 98% (при 25°С), запыленность до 0,4 г/м3. Такие характеристики позволяют вести работы бульдозером Б-11 в самых суровых условиях строительства.
Модель 236-Н-3 относится по типу к четырехтактным дизельным двигателям с воспламенением от сжатия с турбонаддувом. Мощность в 169 кВт обеспечивают шесть цилиндров с V-образным расположением (под прямым углом) и рабочим объемом 11,15 л.
Топливоподающее оборудование представляют плунжерный топливный насос высокого давления и поршневой топливоподкачивающий насос.
Топливный насос оснащен регулятором частоты вращения, который автоматически корректирует подачу топлива по мере изменения нагрузки, что актуально и необходимо для работы бульдозера, двигатель в котором подвержен переменным нагрузкам при перемещении грунта. Регулятор также улучшает запуск двигателя, снабжая его увеличенной порцией топлива в этот момент.
Система смазки двигателя смешанная, воздушно-масляный теплообменник расположен вне двигателя. Масляный насос шестеренчатого типа двухсекционный.
Система охлаждения двигателя жидкостная с принудительной циркуляцией. Тепловой режим работы двигателя поддерживается автоматически, благодаря термостатическому устройству. Привод на водяной насос осуществляется через клиновый ремень от шкива на коленчатом валу.
Как уже говорилось, рассматриваемый двигатель оснащен системой турбонаддува, что позволяет повысить его мощность. Увеличение мощности происходит благодаря работе турбокомпрессора, который, используя энергию выхлопных газов, увеличивает массу воздуха в цилиндрах. В результате - возрастает эффективность сгорания топлива в них.
Для пуска двигателя в зимних условиях в его конструкции предусмотрены, так называемые электрофакельные свечи. Их действие основано на воспламенении паров топлива, это воспламенение (факел) нагревает воздух, поступающий в цилиндры, что существенно ускоряет и облегчает запуск двигателя.
Число цилиндров |
6 |
Нумерация цилиндров |
1-2-3 – правый ряд (если смотреть со стороны маховика) 4-5-6 – левый ряд |
Порядок работы цилиндров |
1-4-2-5-3-6 |
Диаметр цилиндра |
130 мм |
Ход поршня |
140 мм |
Объем рабочий |
11,15 л |
Степень сжатия |
16,5 |
Номинальная мощность |
169 кВт или 230 л.с. |
Частота вращения коленчатого вала при номинальной мощности |
2100 об/мин |
Максимальный крутящий момент |
90 кгс*м |
Частота вращения при максимальном крутящем моменте |
1200-1400 об/мин |
Удельный расход топлива согласно скоростной характеристике |
Минимальный – 208 г/кВт*ч; При номинальной мощности – 225 г/кВт*ч |
Способ смесеобразования |
Непосредственный впрыск |
Число клапанов на цилиндр |
2 (впускной и выпускной) |
Форсунки |
Закрытого типа с многодырчатыми распределителями |
Стартер |
Электрический |
Масса (дана для незаправленного двигателя без сцепления и коробки передач) |
950 кг. |
Клиенты говорят о нас