Насос топливный СП5-01.02.000СБ
Категория: "Запчасти для сваебойной техники"
Раздел: "Запчасти к молоту сваебойному МСДШ1-1800-01 (СП-5)"
Номенклатура: "СП5-01.02.000СБ"
У штанговых и трубчатых сваебойных молотов устроены по-разному многие узлы – как ударные части, так, к примеру, и топливные насосы. У трубчатого молота падающая часть – поршень внутри трубы, а у штангового – сам цилиндр, скользящий вверх-вниз по направляющим штангам. Масляный и топливный насосы есть в конструкции каждого вида сваебойных молотов, однако имеются и кардинальные отличия.
Топливный насос высокого давления (ТНВД) для штангового молота МСДШ1, топливный насос низкого давления для трубчатых молотов
Разбирая конструкцию трубчатого молота, мы обнаружим топливный насос низкого давления, который в момент удара поршня о шабот подаёт некоторое количество дизтоплива в выемку на верхней поверхности шабота. Камера сгорания для трубчатого молота – непосредственно расстояние между шаботом и поршнем.
У штанговых молотов, а том числе и МСДШ1-1800-01 (СП-5), в конструкции используются топливные насосы именно высокого давления. Камера сгорания топлива – сама внутренняя полость рабочего цилиндра. Топливо попадает в эту камеру через форсунку, также рассчитанную на работу при высоком давлении (в случае СП-5 - деталь СП5-01.00.017), по топливопроводу. Огромное значение имеет плунжерная пара топливного насоса, дозирующая количество топлива за счёт специальных отверстий на гильзе и работы клапана (в данном случае - СП5-01.04.004/005).
Топливная система штангового молота СП-5 и место топливного насоса СП5-01.02.000СБ в ней
Штанговый молот СП-5 (он же – DR18) с массой ударной части 1800 кг, предназначенный для забивки свай весом 1,2-2,5 тонны, имеет вместимость топливного бака 12,6 л и использует максимум 6,5 кг дизельного топлива в час, при том, что работает со скоростью 42 удара/мин.
Топливная система штангового молота МСДШ1-1800-01 состоит из:
- непосредственно механизма подачи топлива и регулировки этой подачи;
- топливного насоса высокого давления – узла СП5-01.02.000СБ;
- топливопровода;
- форсунки высокого давления.
Топливный насос СП5-01.02.000СБ стоит в топливном резервуаре, который установлен в блоке поршня молота. Работать ТНВД должен на чистом, качественно отфильтрованном топливе.
Компоненты топливного насоса СП5-01.02.000СБ
Основные узлы топливного насоса штангового молота – это:
- плунжер во втулке (пара должна быть изготовлена и пригнана очень точно, зазор между ними рассчитывается в микронах);
- толкатель;
- пружина;
- обратный клапан;
- эксцентриковый валик (играет роль кулачка, который задаёт кинематический закон движения плунжера);
- кронштейн;
- пружины (есть пружина на втулке и пружина внизу насоса, под обратным клапаном);
- рычаг подачи;
- сетчатый фильтр для топлива.
Принцип работы: плунжерная пара, толкатель, обратный клапан
Принцип работы такого топливного насоса состоит в том, что при движении ударной части (цилиндра) молота вниз происходит нажатие на рычаг подачи топлива. При этом рычаг давит на толкатель ТНВД, тот оказывает давление на плунжер. Плунжер идёт вниз в гильзе (втулке) и перекрывает её отверстия, через которые обычно точно дозируется топливо при всасывании. Перекрыв их, плунжер выдавливает дизтопливо в камеру сгорания цилиндра молота через обратный клапан и топливопровод.
Пружина под обратным клапаном на следующем шаге цикла выдавливает плунжер обратно вверх, клапан закрывается. Тогда в полости гильзы под плунжером образуется вакуум, и в полость гильзы (втулки) через сетчатый фильтр сразу через открывающиеся отверстия засасывается новая порция топлива.
Отметим, что принцип действия и конструкция масляного насоса несколько похожи на работу и устройство топливного в составе молотов МСДШ1, однако сетчатого фильтра для перекачиваемой жидкости у них нет.
Уровень стоимости топливных насосов отечественных молотов
Топливные насосы высокого и низкого давления для российской спецтехники стоят относительно недорого. Например, ТНВД СП5-01.02.000СБ для молота СП-5, работающего цилиндром массой 1,8 тонн, стоит менее 20-ти тысяч рублей. Однако на самом деле такой насос – достаточно точное и очень ответственное изделие, требующее отработанной технологии сборки и пригонки плунжерной пары, изготовления точных деталей на качественном оборудовании, определённой культуры производства. Его невысокая стоимость, очевидно, связана с тем, что производство таких серийных изделий хорошо отработано в нашей стране ещё в советское время.
Для сравнения, различные модификации топливного насоса для ещё более крупного молота МСДШ1-3000-01 стоят примерно столько же: 17-23 тысячи рублей в ценах 2018 года.
Клиенты говорят о нас
Выражаем благодарность руководству и менеджерам компании «МАШСЕРВИС» за качественную работу по организации закупки и поставки запчастей к технике. Мы получили оригинальные детали промышленного производства с заводской гарантией, потратив на это минимум времени и средств. В нынешних условиях это большая редкость, поэтому такие поставщики на вес золота. Очень надеемся на долговременное взаимовыгодное сотрудничество в дальнейшем.