Шабот СП78-00.00.02
Категория: "Запчасти для сваебойной техники"
Раздел: "Запчасти к молоту сваебойному МСДТ1-3500-01(СП-78А)"
Номенклатура: "СП78-00.00.02"
Шабот – неотъемлемая часть и один из самых важных узлов трубчатого дизель-молота МСДТ1. В конструкции штангового молота МСДШ1, где ударная часть (цилиндр) опускается и поднимается по двум направляющим штангам, понятия шабота нет.
В составе трубчатых молотов шабот – это мощная цилиндрическая деталь, с выемкой для впрыска топлива на верхнем торце, полая внутри и с отверстиями для прохода маслопровода, с выточками под компрессионные кольца. Это самая нагруженная при забивке сваи часть молота, которая значительно нагревается при работе и должна постоянно охлаждаться и смазываться.
Шабот СП78-00.00.02 или СП78А-00.00.02 молота МСДТ1-3500-01 с ударной частью (поршнем) весом 3,5 тонны весит 1160 кг.
Функции шабота и связанные с ним функции других основных компонентов молота
Основные задачи шабота:
- По нему ударяет падающий поршень и передаёт импульсный удар на сваю через наголовник сваи, расположенный под шаботом (при этом направляющая труба молота «следит» за тем, чтобы взаимная центровка поршня и шабота точно сохранялась при работе с динамическими нагрузками – минимум 42 импульсных удара в минуту).
- На верхний торец шабота в специальную выемку подаётся топливо, поджиг смеси которого с воздухом происходит в момент удара поршнем по шаботу. Высота хода поршня (в случае СП-78А – массой 3,5 тонны) зависит от количества топлива, подаваемого на шабот.
- Кольца на шаботе имеют компрессионную функцию (при её нарушении, нагаре на кольцах это повлияет на работу молота в том ключе, что он может не запускаться в работу, действовать неравномерно, останавливаться). Смазка компрессионных колец на шаботе – важнейшая функция масляного насоса молота.
Конструктивное место шабота СП78-00.00.02 (СП78А-00.00.02) в составе молота СП-78А, стыковка с другими деталями
Шабот устанавливается более широкой частью книзу, к наголовнику сваи, и более узкой частью с выточками под кольца – кверху, в сторону цилиндра СП78А-01.01.000БСБ (СП78-02.00.00СБ). Патрубки для выхлопа отработанных газов и подсоса воздуха для обеспечения горения расположены на цилиндре. В случае трубчатого молота цилиндр – это часть неподвижная. Шабот конструктивно закрывает его снизу.
В сборке молота топливный насос (например, СП78А-12.00.000СБ) расположен выше шабота СП78-00.00.02. С шаботом стыкуются:
- в нижней части – амортизатор, кольцо амортизатора, нижний подшипник;
- в верхней части – верхний подшипник.
Уровень цены на шабот
Уровень цены на шабот трубчатого молота составляет на рынке спецтехники примерно половину от цены поршня как ударной части. В случае молота СП-78А можно отметить, что при цене поршня около 946 тысяч рублей в ценах 2018 года шабот СП78-00.00.02 (СП78А-00.00.02) стоит в среднем 440-450 тысяч. Косвенно это связано и с металлоёмкостью при изготовлении этой детали, так как шабот СП-78А весит примерно в 2 раза меньше ударной части молота (1,16 тонны против 3,5 тонны).
Клиенты говорят о нас
Искал хороший рыхлительный агрегат для разработки грунтов. В компании «Машсервис» мне посоветовали бульдозер Б10М, причем по самой доступной цене, что сразу привлекло внимание. Ознакомившись с машиной ближе, остался доволен. Мощный, но экономный движок, хорошая маневренность, комфортная кабина, наличие разнообразного навесного оборудования тоже сработало в пользу этого бульдозера. Покупка была быстро оформлена и техника на следующий день уже стояла у меня. Спасибо сотрудникам «Машсервиса» за подробные консультации и оперативное проведение сделки.