Кольцо компрессионное СП74-00.00.10
Категория: "Запчасти для сваебойной техники"
Раздел: "Запчасти к молоту сваебойному МСДТ1-0600-01 (СП-74)"
Номенклатура: "СП74-00.00.10"
Компрессионные кольца есть в составе очень многих узлов и механизмов – там, где работает поршень внутри гильзы. Вопрос установки качественных компрессионных колец может касаться цилиндров самого разного применения, плунжерного насоса, устройства цилиндра трубчатого молота, и, конечно же, автомобильной промышленности.
Функция компрессионных колец СП74-00.00.10 и герметичность камеры рабочего цилиндра СП-74
Кольцо компрессионное СП74-00.00.10 в составе лёгкого трубчатого молота МСДТ1-0600-01 имеет особую функцию, связанную с герметичным закрытием снизу рабочего цилиндра шаботом.
Шабот СП74-00.00.02 молота СП-74 (DT06) – это мощная стальная цилиндрическая деталь массой 163 кг, через которую удар поршня молота передаётся на торец забиваемой сваи, защищаемый наголовником. Шабот охватывается установленными в свои канавки компрессионными кольцами и кольцом амортизатора СП74-00.00.05. Снизу к фланцам шабота крепится наголовник сваи.
Герметичность закрытия рабочего цилиндра снизу необходима, в первую очередь, для того, чтобы обеспечить его нормальную работу как камеры сгорания. При ударе падающей части – 600-килограммового поршня – о шабот срабатывает метод ударного разбрызгивания, когда топливный насос низкого давления СП74-06.00.000СБ подаёт дизтопливо на верхнюю часть шабота в его специальную выемку. Герметичный цилиндр, закрытый снизу шаботом с компрессионными кольцами, должен обеспечить:
- возрастание температуры и давления воздуха под поршнем, когда поршень молота резко падает вниз;
- удержание горючих газов в камере сгорания, которые также обеспечат подброс поршня обратно вверх.
Компрессионные кольца СП74-00.00.10 на шаботе молота: особенности монтажа
При монтаже молота на копёр как нового оборудования, после ремонтных работ или замены запчастей молота СП-74, производятся, в том числе, следующие действия по подготовке его к работе: поршень в направляющей трубе фиксируют подставкой на определённой высоте (рекомендуется 0,5 м) и проверяют, помимо состояния шабота и нижней части поршня, свободно ли поворачиваются в своих канавках кольцо-ловитель и компрессионные кольца СП74-00.00.10.
При сборке молота также рекомендуется беречь от повреждений компрессионные кольца. Кольца СП74-00.00.10 конструктивно располагаются на шаботе в зоне между верхним и нижним подшипником, ближе к верхнему.
Влияние состояния компрессионных колец на качество работы молота
Стоит упомянуть отдельно, что такие не очень дорогостоящие детали, как компрессионные кольца, очень значительно влияют на качество работы всего молота, так как они:
- сохраняя герметичность камеры сгорания, не выпускают газы как продукты сгорания;
- поддерживают компрессию двигателя внутреннего сгорания и правильный термодинамический цикл;
- работают в условиях жёстких термодинамических перепадов, отводят лишнее тепло от поршня.
Специалисты утверждают, что эксплуатация трубчатого молота с изношенными поршневыми кольцами может привести к необратимым изменениям его работоспособности.
В связи с перечисленными функциями, компрессионные кольца изнашиваются быстро и периодически требуют замены.
Материал для компрессионных колец: оценка качества, выбор производителя
Производитель сваебойных молотов «Строймаш», к примеру, уделяет вопросу компрессионных колец очень большое внимание: какое-то время назад этот завод прекратил производство своих собственных колец и работает с тем поставщиком, который специализируется с 70-х годов ХХ века на поршневых кольцах. Для производителя молотов важны, в первую очередь, характеристики материалов, из которых качественный изготовитель производит компрессионные кольца. В качестве наиболее удачного варианта рассматривается такой материал, как высококачественный высокопрочный чугун, специально разработанный для поршневых колец, с добавлением Cr, Ni, Mo, Cu. К примеру, им пользуется «Клинцовский завод поршневых колец».
Ранее компрессионные кольца изготавливались просто из серого чугуна с пластинчатым графитом, но на сегодняшний день найдено и более удачное решение.
Примечание из сферы металловедения:
В части поиска правильного материала для производства компрессионных колец за многие десятилетия проведена большая работа, существует хорошо проработанная теория. Например, она говорит о том, что на то, насколько упругими и износостойкими будут компрессионные кольца, влияет структура металлической основы чугуна и распределение в ней графитных включений. Ранее используемая структура с пластинчатыми включениями графита в современных компрессионных (поршневых) кольцах заменяется на структуру с шаровидными включениями, чтобы в толще материала не создавалось больших объёмов неметаллических включений, ухудшающих прочность и износостойкость.
Клиенты говорят о нас
Нашли у Машсервис оригинальные запчасти для Б10М ЧТЗ, спасибо огромное Ирине менеджеру - все четко и в срок доставлено и то что нужно