Сервомотор запуска HSU.5.1
Назначение
Сервомотор запуска HSU 5.1 передает мощность от пневматической части тормозной системы погрузчика L-34 его гидравлической части. Действие данного механизма осуществляет первую ступень усиления сигнала управляющей педали в кабине.
Состав
- Поршень
- Кожух
- Крышка
- Поршневой шток
- Цилиндр в сборе
- Пружина
- Манжета поршня
- Сито
Описание
Сервомотор запуска HSU 5.1 объединен в один узел с насосом (поз.22 по спецификации Воздушно-гидравлической тормозной системы 313-15-0000).
Данное устройство является короткоходовым пневмоцилиндром.
Корпус 6 является тонкостенным цельноштампованным стаканом с днищем. В днище имеется отверстие с резьбовым штуцером для присоединения патрубка пневматической магистрали. Другой торец корпуса цилиндра выполнен в виде фланца с отверстиями для винтовых пар.
Также на корпусе выполнены кронштейны для крепления на раме погрузчика.
В корпусе 6 установлен шток с поршнем. Корпус поршня 1 – также тонкостенная штампованная деталь. Зазор между корпусом цилиндра и корпусом поршня уплотняется фасонной манжетой 8. Шток присоединен к поршню винтовой резьбой и законтрен гайкой 12. Рабочий конец штока выполнен в виде полусферической пяты.
К фланцу корпуса 6 крепится крышка 4. В крышке предусмотрено центральное круглое отверстие. Будучи установленным на крышку 4, насос 423-01-0001 частично погружается в полость корпуса сервомотора и плотно перекрывает указанное отверстие своим фланцем. Также в специальных гнездах воздухоотводных отверстий размещены проволочные сита 9 – для грубой очистки воздуха, поступающего снаружи в запоршневое пространство. В крышке 4 имеются отверстия для присоединения фланца насоса 423-01-0001.
Пружина 7 упирается в крышку 4 и подпирает корпус поршня 1.
Действие
Давление воздуха из воздушной магистрали на узел штока с поршнем сжимает пружину 7 и сдвигает узел в сторону крышки 4. Усилие от штока сервомотора HSU 5.1 передается на шток поршня насоса 423-01-0001. Следует учитывать, что площадь воздушного поршня в десятки раз превосходит площадь поршня указанного насоса. Это приводит к эффекту гидравлического домкрата: пропорционально возрастает величина давления в рабочем теле гидравлической части тормозной системы. Таким образом реализуется вторая ступень усиления сигнала педали в кабине.
При прекращении поступления воздуха из магистрали пружина 7 возвращает узел штока с поршнем в исходное положение и вызывает растормаживание ходовых колес.