Тормозной зажим 419-601-2
Назначение
Тормозной зажим 419-601-2 является конечным исполнительным звеном основной пневмогидравлической тормозной системы погрузчика L-34. Тормозной зажим выполняет движение, необходимое для прижатия тормозных колодок к тормозному диску колеса, и прекращает вращение последнего.
Состав
- Клапан отвода воздуха
- Предохранительные клапаны
- Направляющие пальцы
- Фрикционные колодки
- Болт
- Шайба
- Крышки цилиндров
- Уплотнительные кольца
- Поршни
- Кожухи поршней
- Корпус зажима
Описание
Тормозной зажим 419-601-2 –устройство гидравлического типа.
Корпус тормозного зажима 419-601-2 неподвижно крепится на картере моста. Корпус представляет собой массивный цельно точеный суппорт в форме длинной скобы. Скобообразное сечение корпуса 13 образуется благодаря наличию симметричного паза, проточенного вдоль данной детали.
В каждой губке корпуса 13, поперечно пазу, выполнены по два цилиндрических канала, в которые установлены поршни 10, кожухи поршней 11, уплотнительные кольца 12. С наружной стороны цилиндрический канал герметично заглушен крышками 7 и 8. Таки образом составлены две пары гидравлических цилиндров, работающих навстречу друг другу.
В продольном пазе симметрично установлены две фрикционных колодки 4. Колодки могут скользить вдоль направляющих пальцев 3 и удерживаются ими же в пазе.
Действие
Продольный паз зажима с двумя фрикционными колодками 4 охватывает хордовую часть тормозного диска колеса погрузчика L-34.
Под воздействием сигнала от педали тормоза в кабине погрузчика, усиленного тормозной системой, возрастает давление гидравлической жидкости в каждом из четырех цилиндрических каналов тормозного зажима. Поршни 10 попарно начинают двигаться навстречу друг другу. При этом поршни упираются в фрикционные колодки 4 и прижимают последние к тормозному диску. Сила трения между ними резко возрастает и колесо затормаживается.
В процессе длительной работы в гидравлическую жидкость тормозного зажима попадает воздух. Воздух повышает сжимаемость гидравлического тела и снижает эффективность торможения. Для удаления накопившегося воздуха из полостей цилиндров предусмотрены два клапана отвода воздуха 1.
Для предотвращения повреждения элементов гидропровода тормозного зажима в моменты пикового чрезмерного повышения давления предусмотрены четыре предохранительных клапана.