4-7 Выходящий вал
Назначение
Выходящий вал передает выбранную скорость и крутящее усилие на колеса погрузчика L-34.
Состав
Выходящий вал состоит из следующих основных частей:
- Зубчатые колеса
- Шариковый подшипник 6214
- Конический подшипник 32213
- Оправы сальниковых узлов
- Зубчатая каретка основного вала
- Шариковый подшипник 6014
- Конический подшипник 30213
- Корпус
- Шариковый подшипник 6206
- Зубчатая каретка дополнительного вала
- Шариковый подшипник 6213
- Зубчатая ступица
- Вал основной
- Вал дополнительный
Также выходящий вал имеет комплект уплотняющих и стопорных колец, регулирующих прокладок.
Описание
Выходящий вал – состоит из двух валов: основного и дополнительного - 57 и 58.
Основной вал опирается на два конических подшипника 7 и 20. На данный вал напрессованы два шариковых подшипника 3 и два шариковых подшипника 17 (далее - ШП). На ШП 3 установлено зубчатое колесо 2, а на ШП 17 – зубчатое колесо 16. Зубчатые колеса зафиксированы на подшипниках стопорными кольцами. На ступицах зубчатых колес 2 и 17 выполнены фасонные пазы для зацепления с зубчатой кареткой 15. Зубчатая каретка 15 скользит по шлицам вдоль вала и размещается между колесами 2 и 17. На конце основного вала установлен диск 33 с внутренними фасонными пазами для зацепления с зубчатой кареткой дополнительного вала. Дополнительный вал 58 опирается на ШП 39. Дополнительный и основной валы взаимно центрируются цилиндрической цапфой и ответным отверстием по плотной посадке. По шлицевому соединению вала 58 скользит зубчатая каретка включения оси 37. Вал 58 монтируется в корпусе 23, который, в свою очередь, устанавливается на литой корпус коробки передач SB-165.
Выходные отверстия Выходящего вала уплотняются сальниковыми узлами.
Действие
Зубчатые колеса получают мощность от сцепленных с ними колес вала IV, но не могут ее передать выходному валу, так как установлены на ШП. Вилка механизма переключения передач сдвигает зубчатую каретку 15 вправо или влево. Каретка сцепляется с колесом 2 или 7 и тогда передает мощность от зубчатого колеса выходящему валу, благодаря имеющемуся шлицевому соединению. Зубчатая каретка 37 перемещается по дополнительному валу вилкой механизма включения оси. В случае зацепления данной каретки с диском 33 мощность передается от основного вала к дополнительному и на передний мост погрузчика L-34. В случае перевода каретки 37 в противоположное положение валы 57 и 58 разобщаются, мощность на передний мост не передается.