4-4 Ведущий вал I
Назначение
Вал I предназначен для придания обратного направления вращения валов III, IV и V коробки передач SB 165.
Состав
Вал I состоит из следующих основных деталей:
- Диск муфты
- Зубчатая ступица
- Поршень
- Фрикционный диск (с напылением)
- Фрикционный диск (зубчатый)
- Зубчатая крышка
- Пружина
- Игла муфты
- Крышка
- Втулка
- Зубчатое колесо
- Зубчатое колесо
- Кожух
- Диск
- Наконечник шарнира
- Вал
- Арматура
Описание
Ведущий вал I является самым верхним валом в коробке передач SB 165. Ведущий вал I можно разделить на две основные части, состоящие из жестко связанных между собой деталей. Данные части имеют возможность свободно скользить относительно друг друга или двигаться связно.
Первая часть вала I
Зубчатое колесо 30 в натяг связано шлицевым соединением с валом 46. На вал 46 установлены два однорядных шариковых подшипника 24. На вал 46 в натяг установлена зубчатая ступица 4, с которой, в свою очередь, сцеплен пакет дисков 9 (с внутренними зубьями).
Вторая часть вала I
Зубчатое колесо 26 связано шлицевым соединением в натяг с втулкой 23. На втулку установлены два однорядных шариковых подшипника 28 . Втулка 23 соединена с диском муфты 2, который на деле представляет собой цилиндрическую обойму с зубцами на внутренней поверхности. Наружные зубья диска 10 входят в ответные пазы обоймы. Корпус фрикционной муфты, также, выполняет роль короткоходового гидравлического цилиндра, в который помещен зубчатый поршень и тарельчатая возвратная пружина. Корпус фрикционной муфты герметично присоединяется к корпусу коробки передач.
Зубчатые венцы колес 5 и 30 одинаковы. Шариковые подшипники фиксируются от продольного смещения стопорными кольцами. Вал I также снабжен комплектом уплотнительных колец, уплотнительных и регулировочных прокладок.
Действие
Вторая часть вала I втулкой насажена на первую часть и имеет возможность свободно вращаться относительно последней. В случае подачи в муфту давления по гидравлической системе привода, воспринимаемого зубчатым поршнем, диски фрикционной муфты прижимаются друг к другу. В силу того, что диски с внутренними и внешними зубьями чередуются в пакете, за счет силы трения первая и вторая части вала I надежно соединяются друг с другом и движутся как единое целое. Изменяя режим работы колеса 26 и сцепленного с ним колеса вала II удается изменять направление движения вала II, а, следовательно, и остальных валов коробки передач SB 165.