4-6 Вал IV
Назначение
Вал IV предназначен для передачи мощности по двум кинематическим потокам на зубчатые колеса выходного вала V и преобразования угловой скорости и крутящего усилия.
Состав
Вал IV состоит из следующих основных деталей:
- Валик
- Диск муфты
- Зубчатая ступица
- Поршень
- Фрикционный диск
- Зубчатый диск
- Зубчатая крышка
- Пружина
- Игла муфты
- Крышка
- Сферический подшипник с бочкообразными роликами 22213
- Колесо зубчатое
- Колесо зубчатое
- Сферический подшипник с бочкообразными роликами 22217
- Колесо зубчатое
- Шарикоподшипник 6312
- Крышка
- Диск
Описание
Ведущий вал IV можно разделить на две основные части, состоящие из жестко связанных между собой деталей. Данные части имеют возможность свободно скользить относительно друг друга или двигаться связно.
Первая часть вала IV
Зубчатые колеса 27 и 30 в натяг связаны шлицевым соединением с валом 1. На вал 1 установлен сферический подшипник 32. На посадочную шейку зубчатого колеса 27 установлен сферический подшипник 28. На вал 1 в натяг установлена зубчатая ступица 4, с которой, в свою очередь, сцеплен пакет дисков 9 (с внутренними зубьями).
Вторая часть вала IV
Зубчатое колесо 26 связано шлицевым соединением в натяг с втулкой 23. На втулку установлены два сферических подшипника 24 . Втулка 23 соединена с диском муфты 2, который на деле представляет собой цилиндрическую обойму с зубцами на внутренней поверхности. Наружные зубья диска 10 входят в ответные пазы обоймы. Корпус фрикционной муфты, также, выполняет роль короткоходового гидравлического цилиндра, в который помещен зубчатый поршень и тарельчатая возвратная пружина. Корпус фрикционной муфты герметично присоединяется к корпусу коробки передач.
Сферические подшипники фиксируются от продольного смещения стопорными кольцами. Вал IV также снабжен комплектом уплотнительных колец, уплотнительных и регулировочных прокладок.
Действие
Мощность на вал IV передается через зубчатые колеса 26 или 30. Вторая часть вала IV втулкой насажена на первую часть и имеет возможность свободно вращаться относительно последней. В случае подачи в муфту давления по гидравлической системе привода, воспринимаемого зубчатым поршнем, диски фрикционной муфты прижимаются друг к другу. В силу того, что диски с внутренними и внешними зубьями чередуются в пакете, за счет силы трения первая и вторая части вала IV надежно соединяются друг с другом и движутся как единое целое. Изменяя режим работы колеса 26 удается изменять скорость и крутящее усилие, придаваемые валу IV.