4-5 Вал II и III
Назначение
Вал II предназначен для получения мощности от гидравлической муфты погрузчика L-34 и для последующей передачи ее другим валам. Вал III предназначен для передачи мощности попеременно в два разных кинематических потока и преобразования угловой скорости и крутящего усилия.
Состав
Валы II и III состоит из следующих основные деталей:
- Вал
- Диск муфты
- Зубчатая ступица
- Поршень
- Уплотнительное кольцо
- Фрикционные диски с наружными зубьями
- Фрикционные диски с внутренними зубьями
- Зубчатая крышка
- Пружина
- Игла муфты
- Крышка
- Втулка
- Шариковые подшипники
- Зубчатое колесо, установленное на вал
- Крышка
- Диск
- Зубчатое колесо, установленное на втулку
Описание
Валы II и III коробки передач SB 165 конструктивно очень сходны. Различия сводятся к размерам зубчатого колеса, напрессованного на вал, и наличием у Вала II дополнительно шлицевой шейки для присоединения передающего фланца.
Валы II и III можно разделить на две основные части, состоящие из жестко связанных между собой деталей. Данные части имеют возможность свободно скользить относительно друг друга или двигаться связно.
Первая часть вала I
Зубчатое колесо 28/38 в натяг связано шлицевым соединением с валом 1. На вал 1 установлены два однорядных шариковых подшипника 22. На вал 1 в натяг установлена зубчатая ступица 4, с которой, в свою очередь, сцеплен пакет дисков 9 (с внутренними зубьями).
Вторая часть вала I
Зубчатое колесо 24/37 связано шлицевым соединением в натяг с втулкой 21. На втулку установлены два однорядных шариковых подшипника 26 . Втулка 21 соединена с диском муфты 2, который на деле представляет собой цилиндрическую обойму с зубцами на внутренней поверхности. Наружные зубья диска 10 входят в ответные пазы обоймы. Корпус фрикционной муфты, также, выполняет роль короткоходового гидравлического цилиндра, в который помещен зубчатый поршень и тарельчатая возвратная пружина. Корпус фрикционной муфты герметично присоединяется к корпусу коробки передач. Шариковые подшипники фиксируются от продольного смещения стопорными кольцами.
Валы II и III также снабжен комплектом уплотнительных колец, уплотнительных и регулировочных прокладок.
Действие
Вторая часть валов II (или III) втулкой насажена на первую часть и имеет возможность свободно вращаться относительно последней. В случае подачи в муфту давления по гидравлической системе привода, воспринимаемого зубчатым поршнем, диски фрикционной муфты прижимаются друг к другу. В силу того, что диски с внутренними и внешними зубьями чередуются в пакете, за счет силы трения первая и вторая части вала II (или III) надежно соединяются друг с другом и движутся как единое целое. Свободно вращаясь зубчатое колесо 37 вала II вращает зубчатое колесо 24 вала III в одну сторону, будучи соединенным с валом 1, вращает колесо 24 в другую. Свободно вращаясь зубчатое колесо 24 вала III передает мощность через себя валу IV, будучи соединенным с валом 1, передает мощность на вал IV через колесо 38 вала III.