4-8 Узел тормоза 325-04-0039
Назначение
Узел тормоза 325-04-0039 является дополнительным тормозным устройством погрузчика L-34 и осуществляет стояночное торможение.
Состав
Узел тормоза 325-04-0039 состоит из следующих основных частей:
- Упорная пластина
- Тормозной диск в сборе
- Прижимной диск в сборе
- Кулаки
- Шкворни
- Пружины витые
- Масленка
- Фрикционный диск
- Рычаг в сборе I
- Рычаг в сборе II
- Наконечник шарнира
Описание
Узел тормоза 325-04-0039 является устройством механического действия.
Данное устройство установлено на корпусе коробки передач SB 165 и смонтировано вокруг выходящего вала перед наконечником шарнира карданной передачи.
Упорная пластина 1 является каркасом узла тормоза 325-04-0039, к которой присоединяется большая часть основных деталей. Так на упорной пластине имеются два симметричных кронштейна с шарнирными гнездами для установки кулаков. Также на данной детали установлен фрикционный диск 19 и три шкворня 9 с тремя витыми пружинами 10.
Тормозной диск в сборе 4 расположен между прижимным и фрикционным дисками. Данная деталь имеет ступицу с отверстием, шлицевого профиля, которыми она надевается по скользящей посадке на шлицы выходящего вала. Три шкворня 9 запрессованы в соответствующие отверстия упорной пластины. На шкворни надеты витые возвратные пружины 10. Нажимной диск 5 имеет ответные отверстия, в которые проходят шкворни 9.
В шарнирных гнездах упорной пластины вращаются кулаки 7 и 8. Будучи установленными в гнезда, кулаки не позволяют пружинам 1 сбросить деталь 5 со шкворней. Шарнирные гнезда и оси кулаков образуют подшипники скольжения. В осях кулаков 7 и 8 выполнены каналы для протока масла и установлены масленки, что позволяет обеспечить надлежащий режим работы подшипника скольжения. На оси кулаков 7 и 8 неподвижно установлены рычаги в сборе 26 и 27.
Действие
Под действием рычага в кабине погрузчика L-34 и тяг - в шарнирных гнездах совместно вращаются рычаги 26 и 27 вместе с кулаками 7 и 8.
Кулаки 7 и 8 давят на прижимной диск, который сжимая витые пружины 10, скользит по шкворням 9 и давит на тормозной диск. Соотношение длин плеч рычагов 26 и 27 и кулаков 7 и 8 позволяет развивать значительное усилие сжатия.
Тормозной диск 4 скользит по шлицам выходящего вала и прижимается к фрикционному диску 19. Сцепляясь с фрикционный и тормозной диски препятствуют проворачиванию выходящего вала и погрузчик L-34 переводится в состояние стояночного торможения.