4-14 Распределитель 325-01-0018
Назначение
Двухкаскадный распределитель 325-01-0018 управляет работой гидрофрикционных муфт коробки передач погрузчика L-34. При помощи распределителя производится переключение диапазонов скоростей КПП, а также автоматическое отключение КПП во время торможения с целью избежать выхода из строя КПП и гидротрансформатора.
Состав
- Золотники второго каскада
- Пробка
- Заклепки
- Золотник первого каскада
- Корпус
- Серьги
Описание
Распределитель установлен на внутренней стороне рулевой крышки коробки передач и действует во внутренней полости КПП. Данное расположение выбрано для того, чтобы утечки масла из распределителя не попадали за пределы коробки передач.
Корпус распределителя представляет собой фрезерованный стальной плоский параллелепипед. Вдоль корпуса выполнены два параллельных сквозных цилиндрических канала. Каналы соединены между собой двумя окнами.
В канал первого каскада по скользящей посадке помещен золотник 4 с двумя запирающими бровками. Слева ход золотника ограничен стопорным кольцом.
В канал второго каскада с обеих сторон по скользящей посадке установлены два коротких золотника 1. Конструктивно данные детали сходны с золотником 4, но короче последнего примерно вдвое.
К петлям на наружном концам золотников при помощи заклепок 3 шарнирно присоединены серьги 6.
Каналы соединены между собой двумя окнами. В канале второго каскада напротив каждого окна расположен один из золотников 1. В канале первого каскада: если золотник 4, находится в среднем (ходовом) положении, то оба окна заключены между запирающими бровками золотника 4.
В канале первого каскада имеется входное отверстие подачи масла. В канале второго каскада четыре выходных окна управления работой гидрофрикционными муфтами КПП.
Действие
Во время ходового движения погрузчика масло попадает в канал первого каскада и, далее, беспрепятственно протекает через два соединительных окна в канал второго каскада между бровками плунжеров 1.
Под управлением оператора короткие плунжеры 1 второго каскада независимо друг от друга сдвигаются вправо или влево. Правый плунжер 1, сдвигаясь, открывает или закрывает одно из двух окон управления муфтами переключения направления движения. Левый плунжер 1 открывает или закрывает одно из двух окон управления муфтами переключения диапазонов скоростей КПП.
Во время торможения, плунжер 4 автоматически сдвигается влево и запирает окно к плунжеру управления муфтами направления движения второго каскада. Обе муфты отключаются, и прекращается передача мощности от входного вала КПП на остальные валы.