4-9 Механизм включения оси 325-01-0003
Назначение
Во время совершения транспортного движения, а также в благоприятных условиях работы погрузчика L-34 не требуется привод сразу на оба ведущих моста.
Механизм включения оси 325-01-0003 предназначен для подключения и отключения передачи мощности на передний мост погрузчика L-34.
Состав
- Вилка
- Рычаг
- Прокладка
- Крышка
- Вал
- Уплотнительное кольцо A 25x40x10
- Плечо рычага
- Шарик 10 II
- Пружина
- Пластина фиксирующая
- Корпус
- Уплотнительное кольцо 15,3x2,4
Описание
Механизм включения оси 325-01-0003 является устройством механического типа и собран в корпусе 17. В нем, параллельно оси дополнительного вала, неподвижно установлен вал 5. На валу 5 имеются две канавки для точного позиционирования вилки 1. По валу 5 скользит втулка вилки 1.
На втулке вилки 1 установлен подпружиненный шарик 11. Попадая в канавку на валу, шарик защелкивается и обеспечивает точное и легко изменяемое положение вилки. На втулке вилки 1 также имеется прилив с пазом, в который помещается округлый шип рычага 2.
Ось рычага 2 проходит через втулку крышки 4 и имеет возможность качаться под действием усилия, передаваемого плечом 7. То есть рычаг 2 представляет собой разновидность кривошипа. Плечо 7 жестко присоединяется к оси рычага хомутом, затянутым винтовым соединением. Зазор между осью рычага и втулкой крышки 4 герметизируется эластичным уплотнительным кольцом 6.
Действие
Через корпус механизма включения оси проходит дополнительный вал выходящего вала коробки передач со скользящей зубчатой кареткой. Губки вилки 1 вставлены в кольцевой паз каретки и не препятствует ее вращению.
Под действием тяг системы включения оси рычаг 2 может совершать колебательное движение вокруг своей оси. При этом, скругленный шип рычага, помещенный в паз втулки вилки 1, сдвигает ее как кулису вдоль вала 5 до защелкивания подпружиненного шарика в одной их канавок вала.
Вместе с вилкой сдвигается каретка дополнительного вала и сцепляется, либо разобщается с диском основного вала. Надлежащее расположение зубчатой каретки обеспечивается защелкиванием шарика 11 в канавке вала 5.
В результате становится возможной или невозможной передача мощности от основного вала коробки передач SB 165 дополнительному, и далее на передний мост. Включать или выключать механизм включения оси 325-01-0003 разрешается во время движения погрузчика L-34 запрещается.