4-13 Пневматический сервомотор 325-01-0017
Назначение
Пневматический сервомотор согласует работу коробки передач погрузчика L-34 с работой тормозной системы. Конструкция коробки передач не допускает передачи мощности во время торможения. В противном случае возможна поломка. Сервомотор управляет золотником первого каскада распределителя коробки передач таким образом, что автоматически прекращает передачу мощности через КПП во время действия тормозной системы.
Состав
- Корпус
- Поршень
- Мембрана
- Пружина
- Сальник
- Крышка
- Болт M8x20-5.8-B
- Пружинная шайба Z 8,2
Описание
Сервомотор закреплен на рулевой крышке КПП при помощи кронштейна на своем корпусе и болтов.
Шток 2 шарнирно соединен с рычагом управления золотником первого каскада распределителя КПП.
Корпус 1 и крышка 6 соединены винтами 7 и образуют рабочую полость. Между корпусом и крышкой зажата мембрана 3. Мембрана герметично разделяет рабочую полость на две камеры.
Поршень 2 представляет из себя ступенчатый вал, одна часть которого выполняет роль собственно поршня и движется в полированном канале, другая часть выполняет роль штока. Поршень пропущен через поршневую камеру от мембраны до сальникового узла и выходит наружу. Пружина 4 прижимает поршень к мембране. Сальник 5 предотвращает загрязнение поршневой камеры.
Крышка 6 имеет отверстие с муфтовой резьбой для подключения к пневмомагистрали тормозной системы.
Действие
Во время работы системы торможения давление в пневмомагистрали поднимается и оказывает давление на мембрану 3. Мембрана первоначально непосредственно сдвигает поршень 2, а в последующем путем сжатия воздуха в поршневой камере и продолжает сдвигать последний. В силу разницы эффективной площади мембраны и поршня снижается усилие на штоке и обеспечивается плавность его хода.
Шток вращает рычаг распределителя, при этом золотник первой ступени перекрывает подачу масла в гидроцилиндры гидрофрикционных муфт валов I и II коробки передач, что, в свою очередь, ведет к разобщению входного вала с валами выбора передачи (III и IV) и вращению его в холостую.
После прекращения действия системы торможения давление в её пневматической магистрали падает, пружина 4 возвращает поршень в исходное положение. При этом поршень тянет рычаг главного плунжера, подача масла на золотник второго каскада - управления гидроцилиндрами гидрофрикционных муфт возобновляется и вновь становится возможным переключать направление движения и передавать мощность через КПП.