Коробка передач SB-165
Назначение
Коробка передач SB 165 погрузчика Ł-34 позволяет управлять направлением вращения, угловой скоростью и моментом сил, передаваемого на гидравлическую трансмиссию. Также коробка передач позволяет осуществить стояночное затормаживание погрузчика.
Состав
- Корпус
- Ведущий вал I
- Вал II и III
- Вал IV
- Ведомый вал
- Узел тормоза
- Механизм включения оси
- Механизм переключения передач
- Крышка гидравлического переключателя с органами управления
- Трубопроводы слива в картер
- Пневматический сервомотор
- Крышка - гидравлического переключателя
Возможно вас заинтересует: КПП на трактор Т-170
Описание
Входной вал коробки передач получает крутящее усилие от силовой установки погрузчика.
Количество передач – четыре вперед и четыре назад.
Способ выбора передач и направления вращения – гидравлический.
Управление переключениями осуществляется двухкаскадным, трех-золотниковым переключающим клапаном, смонтированным в верхней крышке корпуса. Коробка передач снабжена узлом стояночного тормоза кулачкового типа, блокирующим выходной вал.
Также на выходном вале установлен механизм включения оси.
На наружной стороне корпуса установлены две муфты переключения передач (далее МПП) и две - изменения направления вращения (МИНВ) - гидравлическо-механичекого типа. К данным устройствам подведены трубопроводы, управляемые переключающим клапаном. Весь узел МПП и МИНВ закрыт листовым кожухом, также присоединенным к корпусу.
Действие
Во время работы гидравлическая жидкость поступает в двухкаскадный переключающий клапан. Главный золотник клапана, по команде из кабины, открывает каналы к золотникам второго каскада. Правый золотник второго каскада открывает потоку путь к МПП, а левый – к МИНВ. Оба второго каскада золотника также управляются из кабины.
Следует отметить, что зубчатые колеса в данном агрегате делятся на два вида: одни жестко соединены со своим валом шлицевым соединением, другие соединены с только втулками, свободно вращающимися на валу. Свободное вращение имеет место, когда отсутствует давление на МПП (или МИНВ). Под воздействием давления поступившего гидропотока, МПП (или МИНВ) связывает втулку зубчатого колеса со своим валом, т.е. вал получает возможность передавать момент сил на данное колесо.
Изменение комбинации свободно вращающихся и связанных с валами колес позволяет изменять направление вращения, угловую скорость и крутящее усилие выходного вала.