Гидравлика привода 313-13-0000-0-01
Назначение
Для нормальной работы гидродинамической передачи и коробки передач погрузчика L-34 требуется обеспечить правильную циркуляцию, очистку и охлаждение масла в этих двух агрегатах. Также необходимо автоматическое регулирование работы коробки передач во время действия системы торможения.
Состав
В состав системы гидравлики привода входят следующие узлы и устройства:
- Насос
- Фильтр
- Регулирующий клапан
- Переключатель потоков
- Пневматический сервомотор
- Предохранительный клапан
- Радиатор гидравлической жидкости
- Клапан-ограничитель подъема стрелы погрузчика.
- Комплект трубопроводов
- Манометр
Описание
Гидравлической жидкостью является масло, которое также выполняет в системе смазывающую функцию всех трущихся деталей агрегатов системы.
Гидравлический насос представляет собой одинарный шестеренчатый масляный нагнетатель, закрепленный на корпусе гидродинамической передачи.
Регулирующий клапан — двухкамерный, поршневого типа.
Переключатель потоков выполнен к крышке корпуса коробки передач. Имеет три золотника. Управление распределителем производится из кабины посредством рычага переключения передач и направления.
Пневматический сервомотор, смонтирован на корпусе переключателя потоков и является элементом, передающим управляющий сигнал от рычага управления передачами к золотнику гидравлического распределителя. Поршень пневматического сервомотора присоединен непосредственно к штоку золотника.
Предохранительный клапан смонтирован на корпусе гидродинамической передачи. Запорный элемент — подпружиненный шарик, упирающийся в кольцевой эластичный элемент.
Радиатор гидравлической жидкости установлен в нижнем коллекторе блока радиаторов.
Действие
Гидравлический насос отбирает мощность от полого вала гидродинамической передачи и нагнетает рабочую жидкость в гидравлический контур. От насоса жидкость подается на фильтр, где подвергается очистке. Далее поток достигает регулирующего клапана и оказывается запертым, пока его давление в не достигнет 1,5-1,7 МПа.
После срабатывания регулирующего клапана около 60% гидравлической жидкости сливается в гидродинамическую передачу, остальное количество поступает на переключатель потоков, расположенный в крышке коробки передач.
В зависимости от положения рычага переключения передач, рабочая жидкость, через гидравлический распределитель, может поступать на муфты переключения передач или на муфты смены направления в коробке передач.
Если давление гидравлической системы превышает 0,9 МПа, срабатывает предохранительный клапан и сливает гидравлическую жидкость в картеры гидродинамической передачи и коробки передач.