Вовзратный клапан ZSSV05X1
Назначение
Возвратный клапан ZSSV05x1 предназначен для автоматического ограничения высоты подъема стрелы погрузчика L-34.
Состав
- Корпус
- Пробка
- Штифт
- Уплотнительные кольца
- Золотник
- Дренажная пробка
- Пружина
- Ролик
- Пробка ползуна
- Ось ролика
Описание
Ограничительный клапан ZSSV05x1 прикреплен к левой вертикальной плите передней рамы под главной балкой стрелы.
Корпус 1 плоский фрезерованный параллелепипед. В корпусе выполнен сквозной цилиндрический рабочий канал в высокой чистотой механической обработки рабочей поверхности. Рабочий канал соединяет входную и дренажную полости. Входная полость имеет отверстие с муфтовой резьбой для присоединения нагнетательного патрубка, а также дросселирующий канал, ведущий к отверстию с муфтовой резьбой для присоединения трубопровода сервомоторов рабочей системы. Выходная полость имеет отверстие с муфтовой резьбой для присоединения дренажного трубопровода.
В рабочий канал установлен полированный золотник 8. На золотнике имеется кольцевая соединительная проточка. В рабочем положении золотник разобщает собой входную и дренажную полости. Также на данной детали предусмотрены сквозной паз для фиксирующего штифта 3 и направляющее отверстие для пружины. На противоположном конце установлен свободно вращающийся ролик 11. Зазор с рабочим каналом уплотняются эластичными кольцами 4 и 5.
Справа канал золотника заглушен винтовой пробкой 12.
Действие
Ограничитель высоты подъема стрелы функционирует во взаимодействии со специальным кулачком на рабочей стреле погрузчика. Положения данного кулачка возможно настраивать требуемым образом и фиксировать при помощи болта.
Во время движений стрелы погрузчика, до срабатывания ограничителя ZSSV05x, масло поступает во входную полость и далее, беспрепятственно, – в выходное отверстие и в сервомоторы рабочей системы.
При достижении стрелы настроенной высоты кулачек на стреле касается ролика 11 и, далее, вдавливает его внутрь клапана, преодолевая усилие пружины 10. Тогда канал поступления масла на сервомоторы перекрывается, а входная полость становится сообщающейся с выходной и масло сливается в картер КПП погрузчика.
Применение ограничителя подъема целесообразно, например, в режиме многократного возвратно-поступательного движения стрелы в определенном диапазоне. При этом оператора имеет возможность быстро выполнять данную операцию, не прилагая дополнительное внимание для контроля высоты подъема.