Насос P2C2110/1613C5B26C23A
Насос гидравлической системы поворота погрузчика L-34 предназначен для создания рабочего давления гидравлической жидкости в магистралях и исполнительных органах системы поворота и аварийной системы поворота, используя механическую энергию, получаемую от коробки передач.
Описание
Насос гидравлической системы поворота, по сути, представляет собой два соосных масляных шестеренчатых насоса.
Большой насос создает рабочее давление в основной системе поворота, малый – в аварийной системе поворота.
Корпусы насосов присоединены друг к другу фланцевым соединением.
Вращение от вала насоса основной системы передается на вал насоса аварийной системы через шлицевую втулку.
Оси валов-шестерен вращаются на роликовых подшипниках. От осевого смещения валы-шестерни удерживаются металлическими кольцевыми пластинами, зажатыми между центральным корпусом, корпусом передним и крынкой гидронасоса. Парные шестерни имеют равное количество зубьев.
Герметичность стыков всех корпусных деталей обеспечивается эластичными уплотнительными элементами. Маслоплотность ведущего вала насоса основной системы поворота обеспечивается наличием эластичных уплотнительных и пружинного кольца.
Состав
Конструкции обоих насосов аналогичны.
Корпус каждого насоса состоит из переднего корпуса, центрального корпуса и крышки. Точность позиционирования корпусных деталей относительно общей оси при сборке обеспечивается установочными штифтами.
В корпусе насоса установлены два постоянно зацепленные вала-шестерни.
Действие
Отбор мощности для насоса осуществляется от коробки передач погрузчика. Крутящий момент поступает на ведущий вал гидронасоса основной системы поворота и уже от него – на вал насоса аварийной системы поворота. Соосность двух насосов позволяет сократить количество сальниковых узлов вращающихся валов до одного, что снижает совокупный объем протечек гидравлической жидкости.
Нагнетающая способность гидравлического шестеренчатого насоса обусловлена эффектом защемления определенного объема гидравлической жидкости в замкнутой полости между сопряженными зубьями ведущей и ведомой шестерен и переносом его из – в нагнетательную полость насоса за счет вращения валов-шестерен.
Среди особенностей агрегата следует отметить то, что насосы никогда не работают одновременно на рабочем ходу: если давление создает основной насос, то насос аварийной системы работает на слив, и если давление создает насос аварийной системы, то насос основной системы работает вхолостую.