Гидравлическая система поворота L-34
Назначение системы поворота
Система поворота (далее СП) предназначена для облегчения управления изменением направления движения погрузчика L-34 путем преобразования умеренного физического усилия водителя в мощное действие гидравлических сервомоторов.
Составные части системы
В качестве основных частей системы поворота можно выделить:
- рулевую колонку,
- шарнирное устройство,
- переднюю и заднюю раму,
- гидронасос,
- гидрораспределитель,
- регулятор гидропотока,
- масляные фильтры,
- сливной клапан,
- гидравлический сервомотор,
- бак гидравлической жидкости
- комплект трубопроводов.
Можно говорить о том, что СП состоит из совокупности механической и гидравлической частей.
Краткое описание механической части системы поворота
Действие системы поворота основано на том, что колесные мосты погрузчика L-34 смонтированы каждый на своей раме - передней и задней соответственно. Передняя и задняя рамы соединены шарнирным устройством. К рамам, на специальные кронштейны, присоединены, симметрично относительно общей оси рам, два гидравлических сервомотора продольного типа. Согласованное изменение длин сервомоторов приводит к повороту передней и задней рам погрузчика относительно друг друга, что и позволяет осуществить поворот при движении погрузчика.
Принцип действия гидравлической части системы поворота
Действие гидравлической системы поворота заключается в следующем.
Шестеренчатый гидронасос СП приводится в движение основной силовой установкой погрузчика. Гидронасос подает масло на регулятор потока. При этом регулятор потока обеспечивает постоянные расход и давление масла в СП при изменении частоты вращения основной силовой установки в диапазоне от 1000 до 2000 об/мин и, следовательно, постоянное время реакции системы на движение руля - 2,5 сек. Из регулятора гидропотока гидравлическая жидкость поступает на гидрораспределитель.
Во время прямолинейного движения погрузчика гидрораспределитель находится в нейтральном положении, и направляет гидравлическую жидкость для слива в бак. Поворот руля воздействует через сошку и систему валов и тяг на золотник гидрораспределителя, смещая золотник. В результате гидравлическая жидкость поступает в противоположные рабочие камеры сервомоторов. При этом шток одного сервомотора втягивается в цилиндр, а другого - удлиняется.
Во время отказа системы поворота может быть задействована аварийная система