Аварийная система поворота L-34
Назначение
Переключатель 306-40-0001 выполняет две функции: автоматическое задействование аварийной системы поворота во время буксирования погрузчика l-34 с неисправным двигателем или гидродинамической передачей, а также сохранение направления гидравлического потока.
Состав
- Корпус
- Крышки полости ползуна
- Ползун
- Пружина
- Обратные клапаны
- Комплект уплотнительных колец
Описание
Переключатель состоит их двух основных частей: блока золотника и блока обратных клапанов.
В корпус блока золотника установлены три втулки с полированными внутренними каналами. Между торцами втулок оставлены зазоры. Верхний зазор расположен напротив сливного окна, нижний зазор — напротив окна в рабочий канал аварийной системы поворота (далее АСП). По внутренним каналам втулок движется полированный золотник 6. Торцы канала заглушены крышками 3 и 4. Пружина 7 прижимает золотник к крышке 4. В ней же имеется отверстие для присоединения управляющего трубопровода от гидравлики рабочей системы поворота.
Блок обратных клапанов представляет собой два параллельных симметричных канала с двумя каскадами одинаково направленных обратных клапанов. Дублирование каналов служит для увеличения надежности блока. Между двумя последовательными клапанами имеется отверстие с фланцем для присоединения трубопровода к насосу АСП. Также еще один трубопровод от насоса АСП присоединен к блоку клапанов в общую входную полость двух клапанов первого каскада. Таким образом видно, что одна пара параллельных клапанов имеет общую входную полость, а другая пара параллельных клапанов имеет общую выходную полость, при этом последняя соединена каналом с блоком золотника. Промежуточные полости между клапанами — различные.
Действие
При вращении колес погрузчика в одну сторону насос АСП нагнетает масло через одно входное отверстие в общей полости двух клапанов блока обратных каланов. Данный поток открывает клапаны сначала первой ступени, а после — второй, далее поступает в блок золотника. При вращении колес погрузчика в противоположную сторону АСП нагнетает масло в две промежуточные полости между клапанами, при этом клапаны первой ступени запираются, клапаны второго каскада пропускают поток в блок золотника. Таким способом направление гидравлического потока остается постоянным независимо от направления вращения ходовых колес.
При исправном состоянии двигателя погрузчика гидронасос основной системы поворота нагнетает масло в канал золотника и сдвигает его вниз, сжимая пружину 7. В этом случае золотник перекрывает окно подачи в систему поворота и направляет масло на слив, то есть насос АСП будет работать вхолостую. Если происходит поломка погрузчика, то 3 действие гидронасоса основной системы прекращается, исчезает и давления его потока на золотник 6. Золотник вновь прижимается пружиной к крышке 4, перекрывая канал слива и направляя масло к главному рулевому клапану и сервомоторам поворота. АСП начинает действовать.