Установка силовая ТО-18
Силовая установка (двигатель) – это «сердце» любой машины. На нашем погрузчике ТО-18Б2 установлен девяностодевяти сильный, рядный, шестицилиндровый дизель «А – 01МСИ» с раздельной головкой блока цилиндров, производства алтайского моторного завода.
Данная модель отличается от своего предшественника «А – 01М» тем, что для запуска вместо пускового двигателя используется электростартер. Также этот двигатель применяется и на другой модели погрузчика ТО – 28.
Силовая установка и её системы распологаются в задней части погрузчика. Сам двигатель установлен на четырёх амортизированных опорах. К системам двигателя относятся: топливная система, система питания, система охлаждения, система смазки и выпускная система.
Топливная система необходима для обеспечения двигателя горючим. Она состоит из топливного бака и топливопровода. Бак располагается в задней части рамы снизу на кронштейнах. От него протянуты топливопроводы к фильтру грубой очистки и сливной для возврата остатков топлива.
Система питания служит для подачи очищенного топлива к форсункам и впрыска его в определённый момент в цилиндр. Также происходит процесс впуска отфильтрованного воздуха для создания горючей смеси. Система питания состоит из двух насосов: подкачивающего и топливного насоса высокого давления (Т.Н.В.Д.), двух топливных фильтров: грубой и тонкой очистки, топливопроводов низкого и высокого давления, форсунок, а также воздушного фильтра и впускного коллектора. Работа данной системы происходит следующим образом – подкачивающий насос прокачивает топливо из бака сквозь фильтр грубой очистки и подаёт его на ТНВД через фильтр тонкой очистки. Насосы приводятся в действие от коленвала, через шестерённую передачу и приводную муфту. Далее при ходе поршня вниз открывается впускной клапан и за счёт разряжения в цилиндре засасывается отфильтрованный воздух, клапан закрывается. Поршень движется вверх и в верхней мёртвой точке происходит впрыск топлива в мелкодисперсном виде под давлением. Распыление обеспечивает форсунка. Излишки топлива поступают обратно в бак.
Для охлаждения двигателя он оборудован системой жидкостного охлаждения, состоящей из радиатора охлаждения, который установлен сзади двигателя на раме, насоса системы охлаждения (водяной помпы), термостата и подводящих рукавов. Принцип действия заключается в следующем – помпа, приводимая в действие ремнём от шкива коленвала, качает охлаждающую жидкость по малому кругу (помпа - рубашка охлаждения двигателя – термостат - помпа) до достижения температуры ≈ 80˚С. После этого открывается термостат, и жидкость начинает движение по большому кругу (помпа - рубашка охлаждения двигателя – термостат - радиатор охлаждения - помпа). Вентилятор, установленный на помпе, продувает радиатор, за счет чего происходит дополнительное охлаждение. Также к системе охлаждения подключен радиатор отопителя.
Система смазки крайне необходима, так как в двигателе много трущихся деталей, работающих при высоких температурах. Состоит система смазки из ёмкости для масла (поддон картера), центрифуги и масляного насоса шестерённого типа с фильтр – заборником. Работа происходит следующим образом. Насос приводится в действие от коленвала через шестерённую передачу. Он, забирая масло из поддона, подаёт его по каналам к трущимся деталям снизу вверх. Далее сверху оно проходит через центрифугу, где осаживаются частицы грязи обратно в поддон.
Система выпуска отработанных газов необходима для уменьшения шума при выхлопе, а так же искрогашения. Состоит она из выпускного коллектора и глушителя.
На заднем хвостовике коленвала устанавливается маховик с венцом стартера. Так, как на нашем погрузчике отсутствует механизм сцепления, маховик передаёт вращательный момент через эластичную муфту на редуктор отбора мощности (Р.О.М.)
№ | Номенклатура | Количество, шт. | Наименование |
15 | 12.6402 | 20 | Шайба |