Установка гидромеханической передачи ТО – 18
Погрузчик ТО – 18В2 оснащён гидромеханической передачей (ГМП) «У356 15».
ГМП погрузчика – это важный и очень сложный сборочный узел трансмиссии. Он необходим для передачи и изменения вращательного момента от редуктора отбора мощности через карданные передачи на ведущие мосты.
Данный узел состоит из двух преобразователей – гидротрансформатора (ГТ) и механической коробки передач (МКП), а также гидравлической системы.
Гидротрансформатор необходим для передачи вращательного момента посредством циркулирующего потока масла. В зависимости от режима работы он в определённых пределах меняет вращательный момент, обеспечивая этим устойчивую работу двигателя. Также ГТ смягчает нагрузки, увеличивая тем самым ресурс двигателя и МКП.
Механическая коробка передач изменяет передаточное число и направление вращательного момента. Преобразование происходит за счёт шестерённых передач постоянного зацепления и фрикционов. МКП нашего погрузчика четырех ступенчатая – двухдиапазонная. Передача в пределах диапазона происходит с помощью фрикционов, а между диапазонами - шестерённой муфтой. Коробка передач состоит из картера, блока управления, пяти валов (турбинный, выходной, промежуточный, заднего хода, отключаемый) и множества вспомогательных единиц.
Гидравлическая система необходима ГМП, так как она обеспечивает необходимое давление для работы фрикционов, поддерживает тепловой режим установки и производит смазку трущихся деталей. Гидросистема состоит из ёмкости для рабочей жидкости, которой служит картер МКП, гидронасоса, магистрального фильтра, механизма управления, масляного радиатора, трубопроводов и рукавов, а также вспомогательных элементов.
Принципиальная схема гидросистемы: А1- блок клапанов (КП1 - клапан главного давления; КП2 - предохранительный клапан магистрали главного давления; КПЗ - предохранительный клапан магистрали ГТ); А2 - распределитель (К - клапан плавности); АТ - теплообменник; Б - поддон коробки передач; КП4 - клапан смазки; М2 - датчик давления в магистрали ГТ; МЗ - датчик давления смазки; Н1 - насос; Т - датчик температуры; ТР - гидротрансформатор; Ф1 – фильтр - заборник; Ф2 - полнопоточный фильтр; ФЗ - фильтр тонкой очистки; Ц1, Ц2, ЦЗ — гидроцилиндры фрикционов.
Управление коробкой передач осуществляется золотниковым распределителем (механизм управления), который направляет поток рабочей жидкости по каналам к тем или иным рабочим органам.
Также к МКП монтируется редуктор отбора мощности для подключения аварийного, рулевого насоса. Он нужен при отказе общей гидросистемы или при буксировании машины с заглушенным двигателем. Работает только при движении вперёд.