Тормозная пневматическая система ТО–18
Тормозная система необходима для контроля движения машины вне зависимости от условий. На данном погрузчике используется система пневматического привода тормозов. Она состоит из питающей части и двух подсистем: рабочей и стояночной.
Питающая часть включает в себя компрессор для вырабатывания сжатого воздуха и регулятора давления. На этом погрузчике используется одноцилиндровый компрессор с ременным приводом от шкива коленвала.
Рабочая система двухконтурная. Первый контур служит для приведения в действие тормоза переднего моста. Состоит он из верхней секции тормозного крана, ресивера и тормозных камер с пружинными энергоаккумуляторами и трубопроводов. Второй контур состоит из нижней секции тормозного крана, ресивера, тормозных камер и трубопроводов. Симметрично первому, он приводит в действие тормоза заднего моста. Между контурами установлен четырёхконтурный защитный клапан. Предназначение этого клапана заключается в автоматическом отключении повреждённого контура для сохранения рабочего давления (0.55 мПа) в остальной системе.
Стояночная система необходима для обездвиживания погрузчика при длительных стоянках. Состоит она из ручного тормозного крана и пружинных энергоаккумуляторов передних тормозных камер.
Действие пневматической системы происходит так: при работе двигателя компрессор нагнетает в систему сжатый воздух, регулятор контролирует давление в пределах 0.7 мПа. Далее наполняются ресиверы, они служат для поддержания давления в системе. Когда давление доходит до нужной отметки, мембрана отдавливает пружины энергоаккумуляторов, и стояночный тормоз отпускается. При нажатии на педаль двухсекционный тормозной кран открывается, и воздух попадает в тормозные камеры, тормоз срабатывает. Для срабатывания стояночного тормоза воздух, посредством ручного крана выпускается из камер энергоаккумуляторов на переднем мосту и пружины отжимают штоки.