Коробка передач для автопогрузчика МКСМ-800
Коробка передач для автопогрузчика МКСМ-800 является конструкцией для переложения крутящего момента от гидромоторов к колесам погрузчика. На машине размещены две одинаковых коробки передач, правая и левая.
В коробку передач входит редуктор со встроенными шестернями формы цилиндра и входная коническая пара шестерен с зубьями округлой формы. Корпус коробки передач изготовлен из литого чугуна. Также в коробке размещены одиннадцать шестерен в форме цилиндра, которые закреплены за шлицевыми валами. В качестве опор валов используются подшипники качения шарикового и роликового типа. С валом конической шестерни входа соединен гидромотор. В сборку входной ведущей конической шестерни входит тормоз дисковый с пятью дисками трения, встроенный гидравлический цилиндр управления тормозом и поршень.
Смотрите также: коробки передач на Т-170
При отключенной подаче рабочей жидкости тормоз функционирует под влиянием пары пружин тарельчатой формы, погрузчик притормаживает. В ходе перемещения автопогрузчика с началом поступления рабочей жидкости гидросистемы в гидравлический цилиндр, тормоза в коробках передач отключаются. С помощью уплотнений поршня и корпусной части тормоза, рабочая жидкость не поступает в полость картера коробок передач. В корпусной части коробок передач имеется округлое отверстие, закрытое пробкой, предназначенное для заправки масла, используемого для смазки шестерен, валов и подшипников. Для контроля уровня масла предназначено отверстие на панели корпуса, сверху зафиксированное пробкой, для сливания отработавшего масла – круглое отверстие, закрытое пробкой. Внутренняя полость редуктора сообщается с атмосферой через сапун.
Для буксирования машины при невозможности самостоятельного движения, в сборке коробок передач предусмотрена конструкция отключения гидромоторов от коробок передач, которая позволяет осуществить вращение колес с остановленной входной шестерней конического типа и соединенного с ней вала гидромотора. Эта конструкция состоит из шестерен, втулки, муфт. Шестерня установлена на втулке, которая является подшипником скольжения данной шестерни. Зацепление указанной шестерни с шестернями коробки передач цилиндрического типа постоянно. При выключении муфты шестерня отключена от вала и соединенной с ним шестерни конической формы и беспрепятственно вращается на втулке. Перемещение муфты осуществляется вилкой, которая размещена на оси.
Для выключения коробки передач МКСМ-800 от гидромотора нужно удалить проволоку, прокрутить болт против движения часовой стрелки на шесть полных оборотов. Так как пластина в исходном положении входит в канавку болта, фиксируя его от осевого перемещения, то при вращении болта ось по резьбе будет перемещаться, сжимая пружину и через вилку выводит из зацепления муфту с шестерней.
Для включения муфты в зацепление с шестерней необходимо вывинтить болт, отвинтить его на два оборота и повернуть пластину против движения часовой стрелки до положения, когда болт под действием пружины выйдет через большой паз пластины. Для облегчения включения допускается стронуть машину с места (раскачиванием машины). Далее необходимо вернуть пластину в первоначальное положение. Завинчивая болт, ввести пластину в канавку болта, повернув ее по часовой стрелке. Нужно полностью завинтить болты.