Установка радиаторов для автопогрузчика МКСМ-800
Важнейшими узлами системы охлаждения двигателя являются масляные и водный радиаторы. В охлаждающей системе нагретые плоскости цилиндров и других сборок двигателя, повышающих свой уровень нагрева во время его функционирования, охлаждаются.
Водный радиатор осуществляет отведение излишнего нагрева от двигателя, используя водные ресурсы. Жидкость двигается по трубкам для отведения тепла и пластинкам и понижает свой уровень теплового нагрева. Водный радиатор является частью блока радиаторов, который является общим для системы охлаждения и гидросистемы. В течение периода функционирования двигателя вентилятор всасывает атмосферный воздух с кормовой части мини-погрузчика, пропускает его переднюю решетку, радиатор гидравлической системы и кожух. Далее воздух нагнетается сквозь оболочку вентилятора под оболочку двигателя.
В полости водного радиатора расположен кран для сливания жидкости. Размещен такой кран внутри левой плоскости радиатора. Между водным радиатором и двигателем располагаются рукава. Посредством верхних рукавов разогретая жидкость сливается от двигателя до радиатора. Охладившаяся внутри радиатора жидкость по нижним рукавам смещается к двигателю. В ходе расширения излишняя жидкость с высокой температурой нагрева и пар сквозь специализированный клапан крышки посредством рукава подаются к расширительному бачку системы охлаждения, а по ходу понижения температуры двигателя жидкость, выходя из бака, сливается до радиатора.
Аналогично водяному радиатору происходит функционирование и масляного радиатора, отличие состоит в применении в механизмах масла вместо воды.
Требуемый температурный уровень ОЖ в любом режиме при запуске двигателя от + 80° до +95°. Предельная температурный уровень ОЖ - + 100°. В период эксплуатации погрузчика при низких температурах атмосферного воздуха (от +5° и ниже) охлаждающую систему двигателя необходимо заправлять низкозамерзающей жидкостью марки 40 или 65.
Запрещается доливать холодную ОЖ при перегретом двигателе. При перегретой системе, чтобы избежать выброс горячей ОЖ, пробку на радиаторе отворачивать, как минимум, через 5 минут после остановки двигателя.
При неисправности перегрева двигателя по причине засорения наружной плоскости масляного радиатора двигателя и охлаждаемой плоскости цилиндров удалите крышку кожуха, проведите продув с использованием сжатого воздуха.
Если двигатель перегревается по причине большого остатка накипи в полости радиатора удалите накипь, слейте ОЖ и замените ее раствором, составленным из расчета: 1 кг кальцинированной соды и 0,5 л керосина на 10 л воды. Начните функционирование двигателя и оставьте его в работе на период от 10 до 15 мин. Оставьте раствор на 8-10 ч, далее начните работу двигателя, осуществите прогрев на период 5 - 10 мин. и остановите. Слейте раствор и наполните систему с помощью чистой воды. Снова осуществите запуск двигателя, прогрейте до уровня нагрева воды, как минимум, в + 80° и слейте ее. Заправьте ОЖ.