Вал карданный заднего моста (L=820 мм) (с торцевыми шлицам) 6361ЯХ-2201010
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Карданная передача УРАЛ"
Номенклатура: "6361ЯХ-2201010"
Техника: "Урал"
Применяется в трансмиссии грузовых автомобилей повышенной проходимости с колесной формулой 8х8 (с промежуточной опорой) Урал-4320, Урал-4320-48, Урал-5323, Урал-6361.
Назначение и конструкция
Карданный вал 6361ЯХ-2201010 предназначен для сообщения вращающего момента и мощности между ведущими мостами при изменении их взаимного расположения (расстояния и угла). Гибкость кинематической связи обеспечивается карданными шарнирами – устройствами с двумя степенями свободы. Еще одна степень свободы – осевая, обеспечивается устройством изменения длины вала – свободно скользящим шлицевым сопряжением.
Для изготовления карданного вала применяют тонкостенную трубу. К концам трубы приваривают вилку с ушками под подшипники крестовины и шлицевую втулку. В шлицевые пазы втулки свободно входят шлицы скользящей вилки. Для уменьшения трения и увеличения срока службы передачи на поверхности скольжения шлицевой втулки наносится защитное покрытие из полимерного материала Рильсан, отличающегося низким коэффициентом трения по стали и повышенной стойкостью к истиранию. Шлицы вилки получают методом холодного накатывания, что обеспечивает дополнительное поверхностное упрочнение без термообработки.
Повышение эксплуатационной надежности карданного вала: его конструкция усилена торцевыми шлицами на фланцах (шлицы по ISO 12667) и уплотнением скользящего сочленения телескопической защитой с полиуретановым кольцом.
Неравномерность вращения
Главная специфическая задача карданной передачи – обеспечение гибкой кинематической связи между промежуточным (средним) и задним мостом при их несоосоности и переменном расстоянии.
Однако, при равномерной частоте вращения ведущего вала 1 вал 2 будет вращаться с неравномерной частотой. Он будет то обгонять первый вал, то отставать от него. Вследствие этого элементы трансмиссии, приводимые в движение валом 2, будут испытывать дополнительные нагрузки, изменяющиеся вместе с циклом неравномерности. Величина этих нагрузок возрастает вместе с увеличением угла между валами и при 200 может превысить значение передаваемого вращающего момента, что чревато разрушением деталей передачи.
Для того, чтобы устранить неравномерное вращение вторичного вала, карданные шарниры устанавливают так, чтобы углы a1 и a2 (смотри рисунок в галерее) были равны, вилки шарниров вала 2 должны располагаться в одной плоскости.
Эксплуатация и обслуживание
Чтобы обеспечить эффективную выработку технического ресурса вала в пределах заявленной разработчиками живучести (500 тыс. км пробега) необходимо выполнять простые правила эксплуатации и обслуживания:
- Не перегружать автомашину, особенно, в тяжелых условиях работы.
- Устанавливать на автомобиль только предварительно отбалансированный вал, балансировку проводят на стендах динамической балансировки (частота вращения 2 000 об-1), для устранения дисбаланса приваривать специально подготовленные пластины мерной массы.
- При установке вала следить за расположением шарниров в одной плоскости (выставлять по меткам).
Сопрягаемые детали и присоединительные размеры
Фланец |
103-2201023-22 (с торцовыми шлицами) |
Соединение с фланцем |
4 (8) отверстия х 13 мм |
Диаметр расположения отверстий, мм |
130 |
Крестовина (для вилки |
5320-2201025-10 (крепление стопорными кольцами). |
Подшипники крестовины:
|
39 25 |
Типоразмер |
VI |
Обозначение |
6361ях-2201010 |
Исполнение |
Схема 12 |
Передаваемый крутящий момент, Нм:
|
8000 10 000 |
Труба заготовки |
82х3,5 |
Минимальная длина вала, мм |
820 |
Длина хода телескопического шарнира, мм |
100 |
Максимальный угол поворота шарнира a, град |
30 |
Масса вала, кг |
33 |
Клиенты говорят о нас
Купили бульдозер Б11 с доставкой. Вчера получили, проверили, провели техосмотр – техника в отличном состоянии. Хотелось бы отметить, что в компании «МАШСЕРВИС» очень выгодные цены и прекрасно налаженная работа с клиентами. Было приятно общаться, легко решая любые вопросы относительно оплаты и транспортировки. Надеемся на дальнейшее сотрудничество.