Вал карданный заднего моста (L=2040 мм) УРАЛ-43206 (фланец 8 отверстий) 43206Х-2201010
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Карданная передача УРАЛ"
Номенклатура: "43206Х-2201010"
Техника: "Урал"
С 3-го квартала 2005 года вместо карданной передачи, состоящей из промежуточного вала 375-2202010-01, вала заднего моста 43206-2201010-01 и промежуточной опоры 4320Я2-2220010 и ряда установочных и крепежных деталей, применяется удлиненный вал карданный Урал 4320Х-2201010. Вал применяется в трансмиссии дизельных грузовиков повышенной проходимости Урал-43206 колесной формулы 4х4 с увеличенной базой, оснащенных раздаточной коробкой (РК) типа 4320.
Производитель: «Белкард» (г. Гродно Республика Беларусь).
Назначение, конструкция и принцип действия
Передает вращающий момент от РК к редуктору заднего ведущего моста. Передача состоит из двух валов с карданными шарнирами и промежуточной опоры.
Раздаточная коробка устанавливается на шасси на виброопоры – подпружинивающие резиновые подушки, на которых она «качается» во время движения автомобиля. Задний мост, подвешенный к раме на упругую подвеску, при преодолении бездорожья и наезде на препятствия качается относительно рамы с закрепленной на ней РК механизмы постоянно изменяют взаимное пространственное положение – меняются и угловые и линейные расстояния между ними. Устойчивая передача вращения в таких условиях обеспечивается применением карданных шарниров, в которых вал может поворачиваться в двух взаимно перпендикулярных плоскостях. Вал изготавливается телескопическим – одна из вилок – разъемная с продольным ходом на шлицах. Шлицы получают холодной накаткой и защищают рильсановой пленкой. Это полимерное самосмазывающееся покрытие снижает трение и интенсивность износа.
Вилки предназначены для соединения с ответными фланцами приводного и исполнительного механизмов. Шипы крестовины с игольчатыми подшипники устанавливаются в предусмотренные для этого отверстия в ушках вилок. В крестовинах имеются внутренние каналы для подачи к роликам подшипника консистентной смазки. На поверхности корпуса располагается пресс-масленка для пополнения смазочного материала. Смазку рекомендуется пополнять через одно ТО-2.
Механизм компенсации биения
Применение двух секционной конструкции вала с промежуточной опорой обусловлено стремлением повысить соотношение собственной критической частоты вала и максимально возможной частоты его вращения при эксплуатации. Это соотношение должно составлять не менее 3:2. В противном случае возрастает риск совпадения скорости вращения вала с его критической частотой и возможность резонансного разрушения вала. Известно, что чем длиннее вал, тем ниже его критическая частота, и наоборот. Поэтому, карданные валы длинобазных грузовиков состоят из двух коротких секций, соединенных через промежуточную опору.
Промопора – это подвешенный на раме автомобиля подшипник с упругими кольцами. Кольца компенсируют смещение вала в осевом направлении. Шарики подшипника закрыты защитными шайбами, под которые закладывается смазка на весь срок службы узла. Дополнительная смазка промопоры не требуется.
Для обеспечения синхронного вращения ведомого и ведущего валов необходимо при сборке располагать шарниры так, чтобы компенсировать неравномерность вращения в каждом отдельном шарнире: их вилки должны быть компланарны (лежать в одной плоскости). Для правильной установки на поверхности валов наносят специальные установочные риски.
Типоразмер |
VII |
Обозначение |
4320Х-2201010 |
Исполнение |
Схема 5 |
Передаваемый крутящий момент, Нм: без деформации без разрушения |
5 500 8 500 |
Труба заготовки |
82х3,5 |
Минимальная длина вала, мм |
2040 |
Длина хода телескопического шарнира, мм |
60 |
Максимальный угол поворота шарнира a, град |
24 |
Масса вала, кг |
73 |
Сопрягаемые детали и присоединительные размеры
Фланец |
500А-2201049-20 (со шлицами по ISO 12667) |
Соединение с фланцем |
8 отв.х10,1 |
Диаметр расположения отверстий, мм |
155 |
Крестовина |
53205-2205025-12 (крепление стопорными кольцами). |
Подшипники крестовины: наружный диаметр, мм внутренний (диаметр шипа крестовины), мм |
804807К5С10 50 33,62 |
Промежуточная опора |
4320Х-2220011 |
Клиенты говорят о нас
Активно используем сваебойную технику, поэтому стараемся поддерживать ее в рабочем состоянии и своевременно менять износившиеся детали. Очень помогает в этом ООО «МАШСЕРВИС». Компания поставляет нам оригинальные заводские запчасти по первому требованию, обеспечивая доступные цены и моментальную доставку. Благодаря такому надежному партнерству у нас не бывает проблем с ремонтом и восстановлением довольно большого автопарка спецтехники. По нашей рекомендации с этой компанией начали сотрудничество еще несколько строительных фирм, и, по их отзывам, все довольны результатами.