Вал карданный заднего моста (L=1292 мм) УРАЛ-32552, 43206 43206-2201010
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Карданная передача УРАЛ"
Номенклатура: "43206-2201010"
Техника: "Урал"
Вал карданный Урал 43206-2201010 привода заднего моста применяется в трансмиссии грузовых автомобилей повышенной проходимости дизельного Урал-43206 с колесной формулой 4х4 и раздаточной коробкой типа 4320 (во всех исполнениях).
Назначение, конструкция и принцип действия
Связывает средний и задний мосты, основное назначение – передача вращающего момента от раздаточной коробки через редуктор через промежуточную опору к редуктору ведущего заднего моста. Особенность работы карданной передачи – передача момента между механизмами в условиях постоянного изменения их взаимного расположения в пространстве, линейных и угловых размеров связи. Мосты автомобиля подвешены к раме шасси на упругие рессоры.
В движении, когда автомобиль пересекает неравности и препятствия на дороге, мосты начинают качаются на раме, их взаимное положение меняется. Угол наклона вала (в горизонтали и вертикали) меняется в карданных шарнирах, длина – в телескопическом шлицевом соединении.
Вал составной: тонкостенная трубы и выдвижная вилка на шлицах. Вилка с минимальным зазором скользит в пазах шлицев втулки, приваренной к трубе. Второй конец вала – приварная вилка. В отверстия в ушках вилок вставляются шипы крестовин с игольчитыми подшипниками. Ролики подшипников смазываются через полости в крестовине. Смазывающий материал (смазка № 158, Литол24) пополняется через пресс-масленку на корпусе крестовины.
Выравнивание скоростей
Частота вращения, передаваемая карданным шарниром, зависит от угла его поворота a. При a=0 передаточное число равно 1 и частоты вращения на входе и выходе равны.
При повороте шарнира выходная частота становится неравномерной. За время одного оборота выходной вал успевает дважды обогнать входной и дважды отстать от него. Цикличность изменения угловой скорости приводит к появлению циклических перегрузок в исполнительном механизме (редукторе моста). И чем больше угол поворота шарнира, тем выше неравномерность и значение избыточных нагрузок.
Однако, можно установить на противоположном конце вала второй шарнир таким образом, чтобы возникающая в нем неравномерность компенсировала асинхронность первой передачи. Для этого вилки шарниров располагают под углом 900 друг к другу. Такое конструктивное решение позволяет сохранить устойчивость передачи на всех режимах работы.
Требования к эксплуатации
- Контролировать полную массу автомобиля с грузом и распределение нагрузки по осям.
- При ремонте устанавливать на автомашину только предварительно отбалансированный вал.
- Ориентировать шарниры при установке по контрольным рискам.
- Соблюдать рекомендованные сроки (пробег) проведения ТО. При проведении обслуживания обращать проверять люфты в подшипниках и шлицевом соединении, пополнять смазку в крестовине.
Типоразмер |
VI |
Обозначение |
43206-2201010 |
Исполнение |
Схема 7 |
Передаваемый крутящий момент, Нм: без деформации без разрушения |
5 500 8 500 |
Труба заготовки |
82х3,5 |
Минимальная длина вала, мм |
1292 |
Длина хода телескопического шарнира, мм |
60 |
Максимальный угол поворота шарнира a, град |
24 |
Масса вала, кг |
34,40 |
Сопрягаемые детали и присоединительные размеры
Фланец |
53205-2205023-22 с торцевыми шлицами по ISO 12667) |
Соединение с фланцем |
8 отв.х10,1 |
Диаметр расположения отверстий, мм |
155 |
Крестовина |
53205-2205025-10 (крепление стопорными кольцами). |
Подшипники крестовины: наружный диаметр, мм внутренний (диаметр шипа крестовины), мм |
804707А1С10 50 33,62 |
Клиенты говорят о нас
Давно хотел поменять двигатель на погрузчике L-34, но боялся брать неизвестно что. В «Машсервисе» мне предложили оригинальный стандартный двигатель от завода-изготовителя. Оптимальная цена и гарантия производителя не оставили сомнений в необходимости такой выгодной покупки. Теперь моя машина работает стабильно и не дает сбоев.