Вал карданный заднего моста (L=1280 мм) УРАЛ-43206 (с торцевыми шлицами) 43206-2201011
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Карданная передача УРАЛ"
Номенклатура: "43206-2201011"
Техника: "Урал"
Вал карданный Урал 43206Х-2201011 привода заднего моста входит в состав трансмиссии грузовых автомобилей повышенной проходимости Урал-43206 с модификацией раздаточной коробки, оснащенной валом 43114-2202011-01.
Назначение, конструкция и принцип действия
Приводит во вращение задний мост автомобиля за счет передачи приводного момента от раздаточной коробки (РК). За счет наличия карданных шарниров обеспечивает передачу вращения при межосевых углах, изменяемых в горизонтальной и вертикальной плоскостях. При движении автомобиля через препятствия или неровности на дороге мосты, подвешенные к раме упругой подвеской, качаются относительно жестко фиксированной РК – происходит изменение угла и межосевого расстояния. Для изменения длины вала без его растяжения (сжатия), он выполняется телескопическим, состоящим из двух частей – трубы и выдвижной шлицевой вилки. Шлицы выдвижной вилки свободно совершают возвратно-поступательные движения по шлицевым пазам втулки, приваренной к трубе. К второму концу трубы приварена вилка. В ушках вилок имеются отверстия для шипов крестовины. Крестовины соединяют вал с фланцами приводного и исполнительного механизмов (РК и моста). На шипы крестовины напрессовываются игольчатые подшипники.
Наиболее нагруженными деталями являются крестовина и шлицевой разъем. Поверхность шлицевых пазов втулки защищена слоем полимера Рильсан. Это самосмазывающееся покрытие обеспечивает снижение трения и защиту от задиров, повышая живучесть вала. В корпусе крестовины имеются внутренние полости для подачи к роликам подшипника консистентной смазки (№ 158 или литолы). На поверхности корпуса располагается пресс-масленка (ниппель с шариком), которую в полости шприцем нагнетается смазка.
Механизм выравнивания скоростей
Карданная передача имеет один органическое ограничение – валы в ней вращаются синхронно только тогда, когда угол между ними равен нулю. При изменении угла частота вращения ответного вала становится неравномерной – он то обгоняет первичный вал, то отстает от него. Это приводит к тому, что нагрузки на узлы ходовой части также становятся циклическими с повторяющимися перегрузками. Чем больше угол между валами, тем выше перегрузки. При 200 избыточные нагрузки могут превысить величину полезного момента, что может привести к аварии. Для устранения асинхронности валов в кинематику передачи вводят второй шарнир. Вилки обоих шарниров располагают в одной плоскости. Это позволяет погасить колебания и повысить устойчивость автомобиля.
Эксплуатация и обслуживание
Основные рекомендации по эксплуатации и обслуживанию:
- Не перегружать оси автомобиля.
- Балансировать валы перед установкой.
- При установке вала следить за тем, чтобы он был выставлен по рискам.
- При проведении ТО-2 контролировать зазоры в соединениях, пополнять смазку в крестовине.
Типоразмер |
VII |
Обозначение |
43206Х-2201011 |
Исполнение |
Схема 10 |
Передаваемый крутящий момент, Нм:
|
12 500 18 000 |
Труба заготовки |
94х4 |
Минимальная длина вала, мм |
2040 |
Длина хода телескопического шарнира, мм |
85 |
Максимальный угол поворота шарнира a, град |
30 |
Масса вала, кг |
49,40 |
Сопрягаемые детали и присоединительные размеры
Фланец |
53205-2205023-22 с торцевыми шлицами по ISO 12667) |
Соединение с фланцем |
4 отв.х15 |
Диаметр расположения отверстий, мм |
150 |
Крестовина |
53205-2205025-10 (крепление стопорными кольцами). |
Подшипники крестовины:
|
804707А1С10 50 33,62 |
Клиенты говорят о нас
Недорого купили цилиндрический редуктор ЦТНД 315 заводской сборки. В ООО «Машсервис» обеспечили быстрое оформление и доставку. Менеджеры компании очень внимательно относятся к клиентам, чувствуется их заинтересованность в том, чтобы покупка была правильной и выгодной. Выражаем благодарность за хорошую работу и поставку качественных деталей.