Генератор МАЗ, УРАЛ (28В/80Ам) Евро-3 (АТЭ-1) 4512.3771
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Электрооборудование УРАЛ"
Номенклатура: "4512.3771"
Техника: "Урал"
Общие сведения
Генераторами 4512.3771 производства московского завода АТЭ-1 комплектуются большегрузные автомобили МАЗ, оснащенные дизельными двигателями ЯМЗ-236 и ЯМЗ-238 в модификациях, соответствующих требованиям стандарта Евро-3.
Аналоги: 3252.3771 (БАТЭ), 3780.3771 (Электром), 7762.3701 и 9422.3701-03 (ЗиТ – КЗАТЭ), 4512.3771 (ЭЛТРА).
Назначение
Генератор в бортовой электросети автомобиля служит основным источником энергообеспечения работы подключенных электрических приборов и поддержания заряда батарей аккумулятора (АКБ). Относится к трехфазным электромашинам переменного тока со встроенным выпрямительным устройством. Электроток вырабатывается в агрегате путем преобразования механической работы вращающихся масс двигателя в электроэнергию по принципу электромагнитной индукции.
Спецификация изделия
- корпус из двух алюминиевых крышек, стянутых болтами – служит для размещения основных частей агрегата, крышки изготавливаются со сквозными вентиляционными отверстиями, через которые циркулирует наружный воздух, охлаждающий обмотки;
- статор – сердечник из кольцевых пластин листов специальной трансформаторной стали, с внутренней стороны пакета профрезерованы прямоугольные пазы для укладки рабочих обмоток;
- рабочие или фазные обмотки статора (по числу фаз их три) – навиваются из медного провода круглого сечения, выводы фазных обмоток соединяются «звездой»;
- ротор – вал, на который напрессован стальной многополосный сердечник с пазами под укладку обмоток возбуждения (ОВ), передний конец вала выполнен с резьбовым отверстием для крепления шкива;
- подшипники ротора – шариковые, высокоскоростные;
- выпрямительный блок – 5 полупроводниковых диодов, собранных «мостиком»;
- щеточный узел и токосъемник;
- конденсатор подавления радиопомех.
Описание работы изделия
При неработающем двигателе генератор не действует, приборы запитаны от АКБ. При запущенном двигателе вращение коленвала передается через ременную передачу на ротор машины. Одновременно с этим концы ОВ ротора замыкаются на клеммы АКБ. Роторный сердечник при протекании через ОВ тока становится электромагнитом с постоянным потоком. Вращением ротора постоянный магнитный поток преобразуется в переменный. Его силовые линии замыкаются на сердечник статора, где изменяют направление таким определенным образом, что пересекают витки рабочих обмоток. Здесь за счет электромагнитной индукции генерируется ток. Этот ток снимается с выводов обмотки, поступает на выпрямитель, а оттуда в бортовую сеть.
С увеличением скорости вращения коленвала, вырабатываемая мощность стабилизируется и часть токовой нагрузки от рабочей обмотки статора подается на концы цепи ОВ — в генераторе включается режим самовозбуждения.
Номинальное напряжение, В |
28 |
Максимальный ток нагрузки, А |
80 |
Вращение (со стороны шкива) |
правое |
Тип охлаждения |
внутренний |
Степень защиты |
IP1Х |
Масса, кг |
6,3 |
Клиенты говорят о нас
Покупал стойки для ДЭК-631а и еще много других запчастей. Все запасные детали в каталоге компании «МашСервис» действительно оригинальные. Сравнивал цены с другими продавцами, они здесь намного выгоднее. Плюс оперативная доставка. В общем, очень советую брать все необходимое для ремонта у этого поставщика.