Генератор МАЗ с дв. ЯМЗ236, 238 Е-3 28/80 поликл. (ОАО Радиоволна) 4242.3771-03
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Электрооборудование УРАЛ"
Номенклатура: "4242.3771-03"
Техника: "Урал"
Генератор МАЗ с дв. ЯМЗ236, 238 Е-3 28/80 поликл. (ОАО Радиоволна) 4242.3771-03
Генераторы 4242-03.3771 выпускаются ОАО «Радиоволна» (Гродно, Беларусь) для установки на грузовые автомобили МАЗ с 8-и цилиндровыми дизельными двигателями серии ЯМЗ-7511. Также, такими двигателями оснащаются колесные тягачи МЗКТ, комбайны Ростсельмаш (РСМ-181), дорожные машины и дизель-генераторы.
Аналог: 3252.3771 (БАТЭ), 4002.3771-41 (Электром).
Назначение
Агрегаты серии 4242 предназначены для генерации постоянного электрического тока, необходимого для питания электрооборудования машины и подзарядки аккумуляторных батарей (АКБ). Основу действия механизма составляет принцип электромагнитной индукции. Для работы генератор потребляет механическую энергию вращающегося коленчатого вала.
Конструкция
Принципиально аппарат представляет собой трехфазную электрическую машину переменного тока с встроенным устройством выпрямления. В ее состав входят:
- корпус (стакан с крышкой) – предназначен для размещения узлов и отдельных деталей (щеткодержатель, подшипники, элементная база), а также для установки агрегата в подкапотном пространстве и его крепления к кузову и двигателю;
- статор с обмотками – пакет, набранный из фасонных пластин из электротехнической, стали с размещенными в его пазах катушками фазных обмоток (навиты з медного провода);
- ротор – предназначен для генерации магнитного потока, представляет стальной вал, на который напрессовывается пакет пластин с медной катушкой, концы катушки замыкаются на медные кольца токосъемника, ротор опирается на высокооборотистые подшипники качения, на передний конец вала устанавливаются приводной шкив и рабочее колесо вентилятора охлаждения, на задний – токосъемник;
- выпрямительный мост на полупроводниковых диодах – служит преобразователем переменного тока, снимаемого с концов обмоток статора, в ток с постоянным напряжением;
- электронный регулятор напряжения (РН) – меняет частоту импульсов тока в цепи ротора, а с ней выходные параметры (напряжение), в зависимости от скорости коленвала и мощности, потребляемой сетью;
- конденсатор – помехоподавитель.
Описание работы
С запуском двигателя в цепь обмотки возбуждения подается постоянное напряжение от АКБ – через щеточный контакт ток протекает по обмотке ротора. Создается постоянный замкнутый магнитный поток. Одновременно, через поликлиновой ремень вращение двигателя передается ротору. Магнитное поле становится переменным и возбуждает в обмотках статора ЭДС и течение тока.
Номинальное напряжение, В |
28 |
Максимальный ток нагрузки, А |
80 |
Номинальная мощность, кВт |
2,25 |
Вращение (со стороны шкива) |
правое |
Номинальная частота вращения, мин-1 |
6 000 |
Тип охлаждения |
внутренний |
Степень защиты |
IP10 |
Масса, кг |
6,3 |
Клиенты говорят о нас