Турбокомпрессор КАМАЗ ТКР7Н-1К (ОАО КАМАЗ) 7403-1118010
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Система питания КАМАЗ"
Номенклатура: "7403-1118010"
Техника: "Камаз"
Устанавливается в правый ряд 2-х рядных 8-и цилиндровых дизельных двигателей экологического стандарта Евро-1 КамАЗ-740.11 (240 л.с.) и КамАЗ 740.13 (260.л.с.), КамАЗ 7403.010. На двигатель устанавливается 2 турбокомпрессора – по одному на каждый ряд цилиндров. Такими двигателями оснащаются самосвалы КАМАЗ 55111 и КАМАЗ 65115, тягачи КАМАЗ 54115 и бортовые автомобили КАМАЗ 4326, КАМАЗ 43114 и ряд других. Турбокомпрессор производится заводом ПАО «КамАЗ».
Аналоги: ТКР 7-08.09 производства БЗА (Беларусь) и К27-145-01 производства «Strakonice» (Чехия).
Назначение и конструкция
Устройство служит для повышения степени компрессии и увеличения объема воздуха, подаваемого в рабочие камеры цилиндров, обогащения кислородом воздушно-топливной смеси, обеспечения более полного сгорания топлива и наращивания мощности двигателя.
Состоит из расположенных на одной оси двух турбин – газотурбинного движителя и центробежной турбины. Осью вращения является вал, вращающийся в подшипниковых узлах – гидростатических подшипниках скольжения с принудительной циркуляцией смазочной жидкости. Циркулирующее масло служит также для охлаждения подшипников и вала. Поэтому компрессор нуждается в подключении к системе смазки двигателя.
Рабочее колесо ведущей турбины (газотурбинного движителя) вращается в среде высокотоксичных раскаленных газов. Поэтому оно изготавливается из специального алюминиево-никелевого сплава. Такое колесо обладает высокой коррозионной и жаростойкости, а также намного легче стального. Меньший вес означает меньшее время для разгона и остановки, а также меньшую нагрузку на подшипники.
Отличие от модификации ТКР 7С состоит в конструкции корпуса турбины (применен однозаходный вариант) и подшипника (бронзовая моновтулка качающего типа).
Описание работы
Газотурбинный движитель приводится в движением потоком отработанных газов, под большим давлением истекающих из камер сгорания цилиндров соответствующего ряда. Вращающееся на другом конце вала рабочее колесо сжимает поступающий воздух и направляет его в магистраль. Через полости подшипников циркулирует масло, образуя на поверхностях скольжения масляную пленку и охлаждая подшипники и вал.
Рекомендации по эксплуатации и обслуживанию
Хотя турбокомпрессор конструктивно достаточно прост, высокие требования к параметрам вибрации, точности установок и исполнения отдельных деталей, делают механизм чувствительным к нарушениям нормальных условий работы: дефициту смазки и посторонним включениям во входящем потоке воздуха.
Следствием «масляного голодания» станет увеличение трения, перегрев и «коробление» вала, дисбаланс механизма, вибрации, со временем приводящее к разрушению всего агрегата.
Попадание на лопатки компрессора твердого предмета может привести к деформации рабочего колеса, появлению дисбаланса и вибрациям. Запыленность воздуха, попадание песка создает эффект «шлифовки» лопаток, что постепенно ведет к уменьшению их эффективной площади, снижению производительности компрессора.
Турбокомпрессор не требует особого ухода, достаточно выполнять несколько простых правил эксплуатации:
- Запуская двигатель, не давать нагрузку в течение 1-2 минут до стабилизации режимов
- Не отключать двигатель сразу после максимальных режимов. Некоторое время необходимо дать двигателю поработать на холостых оборотах.
- Заливать в систему смазки специальное масло, предназначенное для дизельных двигателей с турбонаддувом.
- Соблюдать рекомендованную заводом-изготовителем периодичность замены масла (до 8 000 км пробега).
Максимальная частота вращения, об/мин |
60 000 |
Максимальная степень компрессии |
2,2 |
Производительность, кг/с |
0,12 |
Допустимая температура газов на входе в турбину, 0С |
600 |
Масса, кг |
7,8 |
Клиенты говорят о нас
Когда решил поменять свой старенький бульдозер Б-170 на аналогичную модель, с большим сожалением узнал, что их уже не выпускают, а те, что мне предлагали, совершенно не были пригодны для работы. В поисках хорошей б/у машины попал на этот сайт и, ознакомившись с описанием, сразу понял, что нашел оптимальный вариант. Если вам нужна спецтехника с высокой функциональностью и низкой стоимостью, рекомендую брать такой бульдозер. В нем нет особых «наворотов», но это не влияет на удобство эксплуатации и производительность. Берите у этого поставщика, тогда точно не прогадаете. Мои рекомендации.