Крестовина в сборе КАМАЗ, КрАЗ, МАЗ (ан. 210-2201025) 4310-2205025
Категория: "Запчасти для грузовых автомобилей"
Раздел: "Карданная передача КАМАЗ"
Номенклатура: "4310-2205025"
Техника: "Камаз"
Основной (средний) карданный вал различных модификаций бортовых грузовиков, самосвалов, тягачей и специальных автомобилей на шасси КамАЗ-4310, Урал-4320, МАЗ-4571, КрАЗ-255, а также автобусов на их базе. В качестве может применяться взаимозаменяемого аналога при ремонте карданных передач тракторов тракторов Т-150 (деталь АК.150.36.013).
Назначение
Крестовина служит центральным элементом шарнира карданной передачи, на его шипы запрессовываются игольчатые подшипники, на которых свободно поворачиваются во взаимно перпендикулярных плоскостях две вилки: вилка-фланец и вилка со шлицами, свободно скользящая в осевом направлении внутри втулки вала. Таким образом, шарниру придается три степени свободы. Во время работы крестовина полностью воспринимает вращающий приводной момент. Поэтому крестовина – это тяжело нагруженная деталь, материал которой испытывает значительные напряжения.
Для обеспечения прочности (твердости и износостойкости), а также точности под посадку подшипника технология изготовления корпуса крестовины включает термообработку и шлифовку.
Комплектность
Крестовина поставляется в собранном виде, пригодном для установки. В комплекте сборки — корпус с 4-мя игольчатыми подшипниками, «посаженных» с натягом на его шипы. В комплект поставки входят также четыре стопорных кольца, предназначенных для фиксации в ушках вилок.
Обслуживание
Главной причиной поломок карданных передач является отсутствие смазки подшипников. Возникающие при этом вибрации могут стать причиной разрушения других деталей трансмиссии. Для надежного смазывания подшипников в крестовине предусмотрены отверстия и внутренние канальчики.
В качестве смазывающего материала применяются пластичные смазки (различные марки литолов, солидолов или специальные смазки для тяжело нагруженных подшипников (№ 158 и т.п.)).В центре корпуса ввинчена пресс-масленка, через которую шприцем нагнетается смазка в смазочные полости. Смазка крестовины производится при проведении периодических ТО (ремонтов).
В ходе осмотров необходимо также контролировать величину люфтов и зазоров. Увеличенные зазоры могут привести к появлению вибраций и избыточных нагрузок. Признаки предельного износа (шумы, вибрации) свидетельствует о необходимости замены подшипников (меняются комплектно). При замене подшипников рекомендуется ремонт или замена крестовины (наплавка и шлифовка шипов).
Посадочный диаметр (диаметр стакана подшипника) D, мм |
50 |
Диаметр шипа крестовины (под посадку подшипника) d, мм |
33,62 |
Высота крестовины в сборе Н, мм |
155 |
Высота корпуса крестовины h, мм |
143 |
Передаваемый крутящий момент до, Нм |
18 000 |
Масса, кг |
3,2 |
Подшипники |
4 х 804707К5С10 |
Стопорные кольца |
4 х 53205-2205040 |
Клиенты говорят о нас