Двигатель Камаз - запчасти и детали

Быстрый поиск
Наименование
Обозначение
Цена
В корзину
№: 1
Обозначение: 1/59718/33
Цена: от 48 руб.
№: 2
Обозначение: 7406-1003266
Цена: от 15 руб.
№: 3
Обозначение: 740-1003016-01
Цена: от 68 руб.
№: 4
Обозначение: 7406-1005127
Цена: от 112 руб.
№: 5
Обозначение: 1/59821/21
Цена: от 63 руб.
№: 6
Обозначение: 740-3509302
Цена: от 69 руб.
№: 7
Обозначение: 870007
Цена: от 12 руб.
№: 8
Обозначение: 1/59709/31
Цена: от 10 руб.
№: 9
Обозначение: 1/59716/21
Цена: от 19 руб.
№: 10
Обозначение: 740.51-1111084
Цена: от 967 руб.
№: 11
Обозначение: 870006
Цена: от 131 руб.
№: 12
Обозначение: 740-1004062/66
Цена: от 134 руб.
№: 13
Обозначение: 740-1006015-04
Цена: от 6 372 руб.
№: 14
Обозначение: 7405-1000102-Р2
Цена: от 2 101 руб.
№: 15
Обозначение: 7405-1000102-Р1
Цена: от 2 045 руб.
№: 16
Обозначение: 7405-1000102-Р3
Цена: от 1 837 руб.
№: 17
Обозначение: 740.60Д/7405-1000102-Р0
Цена: от 2 064 руб.
№: 18
Обозначение: 7405-1000104-Р2
Цена: от 2 808 руб.
№: 19
Обозначение: 7405-1000104-Р1
Цена: от 2 730 руб.
№: 20
Обозначение: 7405-1000104-Р4
Цена: от 2 437 руб.
№: 21
Обозначение: 7405-1000104-Р3
Цена: от 2 135 руб.
№: 22
Обозначение: 740.60Д/7405-1000104-Р0
Цена: от 2 782 руб.
№: 23
Обозначение: 740-1003214
Цена: от 5 руб.
№: 24
Обозначение: 740-1008048
Цена: от 81 руб.
№: 25
Обозначение: 740-1008038
Цена: от 145 руб.
№: 26
Обозначение: 740-1004064-11
Цена: от 95 руб.
№: 28
Обозначение: 740-1000128-06
Цена: от 4 311 руб.
№: 29
Обозначение: 740-1000128-05
Цена: от 4 311 руб.
№: 30
Обозначение: 740.30-1000128-06
Цена: от 7 430 руб.
Показать еще

Автомобили КАМАЗ оснащаются дизельными двигателями собственного производства семейства КамАЗ-740 и газовыми – КамАЗ-820. Кроме того, для ряда моделей применяются дизельные двигатели сторонних (отечественных и иностранных) поставщиков: ЯМЗ, Cummins (рядные 4 и 6 цилиндровые), Daimler, Mersedes-Benz.

История

8-цилидровый 2-х рядный V-образного дизельный мотор КАМАЗ-740 разрабатывался конструкторами Ярославского моторного завода и первоначально именовался ЯМЗ-740.

Планировалось, что камскими двигателями будет оснащаться целый ряд транспортных средств: армейские вездеходы Урал-4320 и грузовики ЗИЛ-133, автобусы ЛАЗ-4202, а также разнообразная сельскохозяйственная и специальная техника. После восстановления уничтоженного пожаром (апрель 1993 года) моторного производства началась глубокая модернизация в новом мощностном диапазоне: от 260 до 360, а потом и до 420 л. с. Важнейшим элементом производства стала широкая кооперация с ведущими мировыми производителями комплектующих: Bosch (электронная система впрыска), Federal Mogul (поршневая группа), ČZ a.s.- Straconice и Schwitzer (трубонаддув) и др.

Семейство КамАЗ-740

Первая модель КамАЗ-740 представляла собой 8-и цилиндровый двигатель с ТНВД с механический приводом и свободным притоком воздуха, степенью компрессии 16,5 и 2-мя клапанами на каждом цилиндре. Цилиндры располагались V-образно в 2 ряда (угол развала 900). Изначальная концепция за прошедшие десятилетия кардинально не изменилась. Однако, мотор прошел глубокую модернизацию, направление которой во многом задавалось изменениями требований к экологическим характеристикам. Так, двигатели класса Евро 1  и выше, оснащаются турбокомпрессорами, обеспечивающими более полное сгорание топлива и повышающими удельную мощность.

Агрегаты класса Евро 3 получили: радиатор охлаждения наддувочного воздуха (обеспечивает существенное повышение КПД), увеличенные на 10 мм ход поршня и рабочий объем камер сгорания (до 11,75 дм3). Совместным с дочерним предприятием Federal Mogul  внедрено покрытие поршневых колец хромо-алмазным составом. В модификациях мощностью от 400 л. с. устанавливаются коленчатые валы высокой износостойкости, прошедшие карбонитрирацию (поверхностное жидкостное азотирование). Повышение прочности блока цилиндров  и снижение шума достигнуто применением  технологии литься из вермикулярного чугуна ЧВГ35.    

При доработке двигателя под экологический стандарт Евро-4 была изменена конструкция головок блока цилиндров для установки форсунок топливоподачи и применен литой картер маховика (стандарт SAE1), что дало возможность устанавливать в трансмиссии коробки передач от ведущих мировых производителей: ZF, Allison...

Одной из главных отличительных особенностей 740-х «движков» остаются головки блока, раздельные для каждого цилиндра. Это значительно упрощает и удешевляет замену пробитой головки.

Семейство газовых двигателей КамАЗ-820

Представлена 8-цилиндровыми двигателями серий КамАЗ-820.60 (61 – для автобусов НЕФАЗ) и КамАЗ-820.70, работающими на сжиженном (компримированном) метане. Размер камеры сгорания 120х130, рабочим объем - 11,762 л., степень сжатия – 12. Воздушно-газовая смесь воспламеняется искрой свечи зажигания, установленной на месте форсунки. Свечи - специальные с иридиевыми электродами (производство Federal Mogul) . Впрыск метана через форсунки регулируется  электронной микропроцессорной системой. Это позволяет подбирать состав смеси для каждого цилиндра индивидуально, чтобы получать максимальную мощность с минимальными выбросами токсичных веществ. Регулировка подачи воздуха осуществляется дроссельной заслонкой с приводом от электронной педали акселератора.

Следует иметь в виду, что, несмотря на предпринятые значительные усилия, полной унификации деталей дизельных и газовых двигателей добиться не удалось: коленчатый и распределительный валы, поршни с шатунами и кольцами, головки блока, турбокомпрессор, водяной и масляный насосы,  поддон картера, картер маховика – не взаимозаменяемы.

Перспективные разработки

В 2015 году были презентованы новые модели: V-образная «восьмерка» КамАЗ-750 (750.10) и радный 6-и цилиндровый КамАЗ-910 экологического класса Евро 5 (с перспективой доработки под Евро-6).

«750-й» проектировался под КамАЗ-5490  с корейской кабиной DMEC. Однако в серию пока не пошел, уступив место немецкому Daimler OM-457.

Перспективный рядный 6-цилиндровый дизельный двигатель КамАЗ-910 разрабатывался совместно со швейцарской Liebherr-International AG на основе D946 (объемом 12 л).  В новом моторе внедрены следующие инновации: 4 клапана на цилиндр, «мокрые» гильзы, единая головка блока цилиндров. Турбонаддув – компрессором Schwitzer. Диаметр поршня 130 мм, а ход аж 150 мм. Объем двигателя – 11,96 л., мощность – 380-550 л.с., крутящий момент – до 2450 Нм. Ожидаемые эксплуатационные характеристики - ресурс до капремонта – 1 500 тыс. км, пробег до замены масла – 150 тыс. км.

Характеристики двигателей Камаз

Модели двигателей

Экологи-ческий класс

Размеры цилиндра, мм

Раб. объем, л

nном, мин-1

Мощ-ность, л.с.

Макс. кр. момент, Нм

Пробег до к/р,  км

Æ

ход поршня

740.75-440

Евро-4

120

130

11,76

1900

440

2000

1 000 000

740.74-420

420

1900

740.73-400

400

1800

740.72-360

360

1600

740.71-320

320

1400

740.70-280

280

1200

820.73-300

Евро-4

120

130

11,76

1900

300

140

800 000

820.72-240

240

110

820.74-300

300

125

820.60-260

2200

260

110

820.61-261

740.662-300

Евро-4

120

130

11,76

1900

300

127

450 000

740.642-420

420

186

740.632-400

400

176

740.602-360

360

157

740.612-320

320

137

740.622-280

280

117

740.652-260

260

112

740.64-420

Евро-3

120

130

11,76

1900

420

186

800 000

740.63-400

400

180

740.60-360

360

157

740.61-320

320

137

740.62-280

280

118

740.65-240

240

98

740.30-260

Евро-3

120

120

10,86

2200

260

107

800 000

740.31-240

240

93

740.35-400

120

130

11,76

1900

400

157

740.50-360

360

147

740.51-320

320

127

740.52-260

260

107

740.53-290

290

122

740.55-300

300

118

740.37-400

400

176

740.38-360

360

160

740.13-260

Евро-1

120

120

10,86

2200

260

93

800 000

740.11-240

240

83

7403.10

Евро-0

120

120

10,86

2600

260

80

400 000

740.10-20

220

68

740.10

210

68

Покупаем запчасти
Наши акции
Рассылка: