Коробка отбора мощности УПА-60 УПА-60/80
Коробка отбора мощности УПА-60, УПА-60/80 (КОМ) предназначена для приведения в действие (посредством карданного вала) насоса, лебедки, ротора и других рабочих механизмов и оборудования, установленного на автомобильном шасси КРАЗ подъемной буровой установки УПА-60 и УПА-80.
В составе установки УПА-60, УПА-60/80, КОМ размещена на раздаточной коробке шасси, которая в своем составе имеет зубчатые колеса (z=35, z=23), находящиеся в зацеплении с шестернями (z=40, z=52) КОМ. Таким образом, передача мощности происходит от зубчатого колеса трансмиссии на главную шестерню КОМ и далее к коническому раздаточному редуктору.
Достоинства механизма:
- Большой ресурс;
- Относительно небольшие габаритные размеры и масса;
- Переключение, не требующее больших усилий, снижение утомляемости водителя;
- Распределение и обеспечение необходимых величин мощности для каждого механизма;
- Значительное передаточное число.
Изделие имеет литой разборный корпус, состоящий из нижней половины 7 и верхней 8. Части корпуса соединены при помощи болтов. Корпус надежно защищен крышками с двух сторон. В крышке 5 закреплен фланец 4, который служит для соединения с карданным валом.
Вал отбора мощности 3 – это центральное звено агрегата, основа для фиксации всех деталей коробки. Вал закреплён на двух конических роликоподшипниках (ГОСТ 333-79). Концы вала на выходе, уплотнены резиновыми прокладками и кольцами.
Шариковые подшипники 10 насажены на главный вал и выступают опорой для зубчатых колес 9 и 12. Шестерни коробки раздачи мощности 9, 12, находясь в постоянном зацеплении с зубчатым механизмом раздаточной коробки автомобиля, передают первую и вторую скорости.
Муфта зубчатая 11, осуществляет включение зубчатого механизма КОМ, а вилка 1 перемещает муфту 11.
Вилка 1 закреплена на шток 16. Шток имеет три положения: нейтральное положение (не рабочее), первая и вторая передачи.
Крышка с сапуном 19, предотвращает скопление избыточного давления в агрегате, создавая баланс между внутренним давлением камеры КОМ и атмосферным. Крепится к корпусу болтами и шайбами гроверными.
Крышка с сальником 18 - это уплотнительный элемент, который исключает возможность вытекания рабочей жидкости коробки.
Режимы работы коробки отбора мощности задает водитель из кабины рычагом управления.