Редуктора спецтехники

Редуктор – это механическая система зубчатых передач в мощном корпусе, толщина которого при проектировании рассчитывается исходя из максимального крутящего момента на выходном валу. Функциональное расположение в конструкции машины и рабочее положение входного и выходного валов редуктора может быть таким, что он будет являться горизонтальным или вертикальным.

Согласно количеству ступеней зубчатых передач редукторы делятся на одно-, двух-, трёх-, многоступенчатые. По типу зубчатых зацеплений шестерён (то есть ведущих колёс) с ведомыми зубчатыми колёсами они подразделяются на конические, цилиндрические, с передачами Новикова, червячные  и другие. По расположению зубчатых колёс в передачах можно встретить редукторы планетарные, волновые и много других видов.

Краткое описание редуктора

Редуктор в конструкции любой машины соединяется своим входным валом с выходным валом двигателя (электродвигателя, гидромотора либо мотора другого типа) и имеет своей задачей, понизив через ряд ступеней передач частоту вращения этого вала, многократно повысить крутящий момент, который передаётся далее приводимой в движение системе.  Передаточное отношение редуктора (обозначается «i=…») – это его основная характеристика, которая как раз и показывает, насколько будет повышен момент двигателя и понижены обороты. Своё передаточное число имеет также каждая ступень редуктора, если в его составе их больше одной.

Ведущее колесо в составе зубчатой передачи редуктора (или шестерня) по диаметру должно быть меньше или равно ведомому колесу и отличается тем, что насажено на вал, то есть передаёт крутящий момент. Ведомое колесо установлено на ось, которая крутящего момента не передаёт, а является только геометрической осью вращения. Для прочности, надёжности и долговечности в составе многих редукторов крутящий момент от ступени к ступени передаёт вал-шестерня, то есть шестерня, выполненная и закалённая сразу заодно с валом.

Покупаем запчасти
Наши акции
Рассылка: